Cообщи

Бунт в Таллиннской тюрьме: 30 заключенных уже два месяца отказываются от еды (3)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Таллиннская тюрьма
Таллиннская тюрьма Фото: Mihkel Maripuu / Postimees

В Таллиннской тюрьме 30 заключенных уже два месяца отказываются от еды, ссылаясь на то, что им не подходит развозящий по камерам еду заключенный, пишет Postimees.

Отказ от еды начался 19 августа и в пятницу со старта акции уже прошло два месяца. Участники акции не голодают, поскольку заключенным разрешается два раза в месяц покупать еду в тюремном магазине.

По словам директора Таллиннской тюрьмы Ханнеса Лийвака, заключенные объясняют свой отказ от предлагаемой за деньги налогоплательщиков еды тем, что им не подходит разносчик пищи. Директор заверил, что руководство тюрьмы не планирует вносить какие-то изменения в порядок раздачи еды.

Еду разносит заключенный, который прошел медицинскую проверку. Разносчики еды носят чистые халаты, резиновые перчатки и шапочки, поэтому обеспечены все требования гигиены, которые должны быть при разносе еды.

Что конкретно бастующим не нравится в разносчике еды, по словам Лийвака, администрация тюрьмы не понимает, поскольку заключенные детально не выразили свои претензии.

«Для нас все заключенные равны. Мы не вступаем в дискуссии с заключенными и я не считаю, что мы должны были бы чрезмерно изучать причины отказа от еды. Еда соответствует требованиям по качеству, вовремя доставляется и раздается в правильном количестве. Это дело человека, принимать ее или нет», - сказал Лийвак.

Директор отметил, что не стоит искать причину отказа от еды в преступлении, за которое отбывает наказание разносчик.

«Он отбывает наказание за обычное преступление», - уточнил Лийвак.

В бойкоте участвуют около 30 человек, например, на этой неделе в среду от приема пищи отказались 26 заключенных. Количество участников протеста каждую неделю варьируется.

«Некоторые заключенные выходят на свободу, также заключенные перемещаются в другие тюрьмы. Например, находящийся в Таллиннской тюрьме задержанный может быть отправлен отбывать наказание в Тартускую или Вирускую тюрьму», - объясняет руководитель тюрьмы.

Учитывая число задержанных в Таллиннской тюрьме, доля участников протеста — маленькая. В начале этой недели в Таллиннской тюрьме было 693 заключенных, из которых 455 — осужденные и 238 — арестованные.

Отказывающиеся от еды делят разные камеры. По словам Лийвака, есть камеры, где часть заключенных принимает пищу и часть нет. «Пробуют ли некоторые все-же еду у своих сокамерников, трудно сказать. Постоянного круглосуточного наблюдения в тюрьме нет», - сказал директор.

Отказ от еды не значит, что заключенные голодают. Согласно внутреннему распорядку Таллиннской тюрьмы заключенные могут покупать себе еду два раза в месяц в тюремном магазине. В камерах разрешены чайники и у заключенных есть возможность с их помощью вместо предлагаемой тюремной еды сделать, например, чай, бульон, суп или лапшу быстрого приготовления.

Холодильники в камерах запрещены, поэтому заключенные должны обходиться продуктами длительного хранения.

По словам Лийвака, подобные акции отказа от еды и раньше проводились в Таллиннской тюрьме, но всегда одним или другим способом удавалось найти решение. «Не было таких долгих историй, когда акция длилась год или больше», - отметил он.

Лийвак не пожелал долго дискутировать на тему, насколько отказ от еды связан с тюремными субкультурами и внутренней иерархией заключенных.

«Я задал бы риторический вопрос, что такое тюремная субкультура? Вера или убеждение во что-то некой группой людей. Сегодня не подходит разносчик еды, завтра быть может не понравится им что-то другое», - говорит он.

По словам Лийвака, тюремные чиновники отдельно не исследуют, насколько в эстонских тюрьмах сохранилась господствовавшая в советское время так называемая блатная культура. Он отметил, что сегодня все основывается на законах и правовых актах. Если на основании убеждений заключенных совершается правонарушение, например, отказываются от работы или не подчиняются распоряжениям, за этим следует дисциплинарное наказание. «Это наша повседневная модель действий. Закон устанавливает рамки и в соответствии с ними мы действуем», - говорит Лийвак.

Поскольку работники тюрьмы точно не знают, сколько заключенных в какой день откажутся от еды или когда захотят принять пищу, остатки еды с другими пищевыми отходами выбрасываются.

«В прошлые годы, когда количество еды было большое, мы отвозили ее в приюты», - сказала пресс-секретарь Министерства юстиции Леаника Либеон.

Наверх