Шанс на спасение заблудившегося в лесу: сотрудничество полиции и добровольцев должно выйти на новый уровень? (1)

Ольга Лебедева
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Поиски пропавшего Ивана Федоровича в Ида-Вирумаа.
Поиски пропавшего Ивана Федоровича в Ида-Вирумаа. Фото: Александр Фролов

После того, как поиски заблудившегося в лесу Ида-Вирумаа пенсионера Ивана Тогидного привели к печальному исходу, - человек, имевший все шансы на спасение, погиб - следившие за этой историей граждане стали высказываться о возможном недостаточном сотрудничестве полицейских и добровольцев. Кроме того, много вопросов было к уровню подготовки полицейских к поискам на местности и их умению пользоваться спецтехникой. Эту тему для портала Rus.Postimees прокомментировали Министерство внутренних дел и Департамент полиции и погранохраны.

Министр внутренних дел Андрес Анвельт согласен, что сотрудничество с добровольцами нужно систематизировать, хотя в конкретном случае с поисками в Ида-Вирумаа у него нет нареканий к действиям полиции.

«Я получил от Департамента полиции и погранохраны обзор поисков в Алутагузе:  там полиция сделала все от себя зависящее, в том числе задействовала технику – как вертолет, так и дрон. И в обоих случаях так долго, насколько позволяли летные часы и погодные условия. Безусловно, привлечение добровольцев могло быть более быстрым и системным, но в то же время добровольчество в Ида-Вирумаа является относительно новым явлением и над ним еще предстоит поработать», - сказал министр.

«Что касается привлечения добровольцев и координации в целом, то, безусловно, у Департамента полиции и погранохраны здесь есть пространство для развития. В ноябре в Министерстве внутренних дел будет также проведен аудит, и тогда мы поговорим об этом подробнее», - отметил Анвельт.

По словам руководителя команды по управлению кризисными ситуациями Идаской префектуры Урмаса Эльми, если в год полиция получает более 3000 сообщений о пропавших без вести, то сто из них - те, где необходимо вести поиск на местности. В свою очередь больше чем в половине случаев полиция нуждается, помимо своих сил, в помощи добровольцев.

«Управление и ведение поиска – ответственность полиции, и все решения по привлечению средств и людей принимаются взвешенно и для того, чтобы спасти человеческую жизнь. В такой ситуации трудно как потерявшемуся в лесу, так и его близким. Полиция старается делать для них все, что только возможно, и выкладывается на максимум, чтобы найти человека как можно скорее», - заявил он.

Получив сообщение о пропавшем в лесу человеке, полиция сразу же начинает уточнять обстоятельства и собирать информацию. «Для нас важно узнать о состоянии здоровья человека, место захода в лес и направление, в котором он двинулся, а также по возможности пообщаться с людьми, с которыми он вместе зашел в лес. На основании собранной информации руководитель поисков оценивает те ресурсы, которые нужно задействовать, и методы, которые надо применить», - объяснил Урмас Эльми.

Он подчеркнул, что старшие дежурные смен, участковые и патрульные полицейские регулярно участвуют в тренингах по поиску на местности. Кроме того, поиск на местности входит в программу различных учений, за счет которых полицейские получают практику.

«При поиске на местности полиция использует все технологические ресурсы, которые нам доступны. Например, дроны, тепловые камеры, вертолет и ракеты. К сожалению, нельзя всегда надеяться на технологии. Конечно, было бы идеально, если бы позиционирование телефона сразу выводило нас к человеку, но мы должны быть готовы к ситуации, когда этого не происходит, и полученный результат – участок земли в несколько десятков или сотен квадратных километров. На позиционирование также влияет передвижение человека по местности. В случае Алутагузе полиция просила мужчину оставаться на месте и не перемещаться по лесу», - рассказал руководитель команды по управлению кризисными ситуациями Идаской префектуры.

У руководителя поиска есть право привлекать к поискам добровольцев.

«Добровольцы, которых полиция может привлечь к поискам, разные. Например, помощники полицейских, члены Кайтселийта, сотрудники Центра управления государственным лесами, различные некоммерческие организации, местные жители и охранники, которые хорошо знают район, - сказал Урмас Эльми. - Человеческий ресурс используются в лесу по большей части в цепочке, чтобы покрыть большую территорию. Полиция высоко ценит вклад добровольцев, которые присоединяются к поискам».

Андрес Анвельт также подчеркивает, что надо учитывать и разную подготовку добровольцев: «Есть такие, кто хорошо обучен и является прекрасным помощником, но есть и искренне желающие помочь, но не умеющие вести поиски. И это приводит к тому, что в итоге их самих надо искать в лесу».

«В любом случае я хотел бы, чтобы Департамент полиции и погранохраны заключил договор со всеми добровольцами, и чтобы в нем четко были установлены права и обязанности обеих сторон. В конце концов, все-таки полиция отвечает за тех людей, которых привлекает к работе», - заключил он.

Комментарии (1)
Copy
Наверх