В то же время он отметил, что фотографии «пиршеств» Цеповяза «ничего, кроме возмущения, не вызывают». «Существуют нормативные документы, которые определяют, какие продукты могут передаваться в посылках, списки продуктов, которые можно заказывать и покупать в ларьке в колонии. Я лично не видел ни в одном таком ларьке ни икры, ни крабов, ни свежего мяса, из которого можно сделать шашлык», - отметил глава СПЧ.
Тот факт, что Цеповяз в колонии разговаривал по мобильному телефону, Федотов назвал «не только грубым, но и демонстративным нарушением правил внутреннего распорядка, действующего законодательства». В исправительном учреждении не может быть мобильного телефона ни у осужденного, ни у сотрудника.
В Генпрокуратуре же ранее заявили, что Цеповяз, приговоренный к 20 годам колонии строгого режима по делу о массовом убийстве в станице Кущевской, содержался в полувольных условиях: свободно общался по мобильному телефону с сыном, пользовался стационарным телефоном, встречался с другими осужденными, хотя не имел на это права, получал дополнительные свидания.
ОНК: Цеповяз сам попросился в ШИЗО, чтобы не убили
После скандала с фотографиями пиршеств Цеповяза поместили в штрафной изолятор. Во ФСИН объяснили, что он нарушил внутренний распорядок, но не привели подробностей. Зампред Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Ева Меркачева сообщила радиостанции «Говорит Москва», что Цеповяз якобы сам опросил руководство колонии ограничить его общение с другими заключенными.
«Руководство ФСИН мне четко сказало, что он находится там не в качестве наказания за что-то, а эта на сегодняшний день мера его безопасности. Потому что обратились его защитники, его близкие, которые считают, что сейчас ему угрожает опасность, что его заказали, и какие-то другие заключенные его могут ткнуть в бок заточкой. И он попросил такое убежище в виде ШИЗО» , - объяснила Меркачева.