- Преступность меняется. Обычных имущественных преступлений становится все меньше. В то же время, количество ИТ- и киберпреступлений каждый год увеличивается в два раза. Каких тенденций ожидает полиция?
- Кражи переезжают в интернет, где ущерб от одного единичного преступления очень мал, поскольку в процессе сотни и тысячи случаев мошенничества можно получить больший навар. Нет смысла расследовать одно преступление на 10 евро: нам нужно добраться до человека, который совершает их масштабно.
Умение работать с компьютером стало неразрывной частью работы полиции, это такой же рабочий инструмент, как сапоги у патрульного полицейского. Мы лучше не купим оружие и вложим больше в киберзнания, поскольку сейчас не проигрываем битвы в перестрелках.
У нас, к счастью, сейчас есть немного времени на учебу, но мы должны быть готовы к сопряженной с миграционным кризисом возможной волне преступности. Руководитель немецкой федеральной полиции говорит о 1,6 миллиона нелегалов в Германии, о которых полиция ничего не знает. Руководитель финской полиции безопасности говорил, что у них 300 человек, ударившихся в радикализм, которых невозможно отследить.
Сейчас с точки зрения миграции мы по-прежнему остается транзитной страной, но в какой-то момент начнет тихо создаваться община, в случае которой нам нужно будет думать, как с ней справляться.
- В понедельник в Таллиннской телебашне пройдет мероприятие «Полиция 100». С каким посылом вы предстанете перед коллегами?
- Я никогда не был излишне одобрительным. Наша команда очень старается, и это заслуживает признания, но есть много такого, что мы могли бы делать еще лучше. Мы очень хорошо умеем патрулировать улицы, этому мы учились десятилетиями, но нм нужно все больше проводить патрулирование - в хорошем смысле - в социальных сетях. Не нужно ждать заявлений, находясь в социальных сетях, мы можем сами добраться до потерпевшего. И до человека, который чувствует себя настолько загнанным в угол, что не может обратиться со своими проблемами в полицию.