Госконтроль в своем анализе (п. 9) провел границу между нужной и ненужной работами ЭМО, между «желтой» и «зеленой» категориями, и пришел к выводу, что большая часть (57 процентов) обращающихся в ЭМО не нуждаются в помощи там, то есть отделения неотложной помощи выполняют много ненужной работы. Позже, из того же отчета, мы узнаем, что больницы на такой «простой работе» зарабатывают отличный доход. Ни с одним из этих утверждений нельзя согласиться. Рассмотрим на это на примере Клиники ТУ.
В 2017 году в отделение неотложной помощи Клиники ТУ обратилось 43 000 пациентов. Из них 47 процентов имели мелкие травмы и 53 процента имели общие заболевания или тяжелые травмы. «Красных» было три процента, «оранжевых» - семь процентов, «желтых» - 41 процент, «зеленых» - 45 процентов и «синих» - 4 процента, то есть, по мнению Госконтроля, необоснованных и не нуждающихся было соответственно 51 и 49 процентов. Но большую часть «зеленых» составляют те самые посетители травмопункта. Для них ЭМО – это единственно возможное и обоснованное место для обращения за помощью.
Возможности помощи первичного уровня (семейных врачей) в случае травм весьма ограничены. Таким образом, «зеленым», которые якобы могли бы получить помощь у семейного врача, не остается ничего другого. А для общественности это прозвучало, будто большая часть обращений в ЭМО была напрасной, а работа семейных врачей осталась не сделанной.
Для того, чтобы оценить, как много обратившихся в ЭМО пациентов находились в том состоянии, при котором им могли бы помочь семейные врачи, Госконтроль провел опрос-анкетирование в восьми больницах. Из этой выборки убрали пациентов с травмами, но кроме «зеленых» и «синих» охватили и «желтых». Последние, если мы вспомним о триажных категориях, по прибытии в ЭМО были оценены как экстренные больные, которые должны получить помощь в течение часа. На вопрос анкеты "было ли обращение в ЭМО обосновано с медицинской точки зрения", отвечал врач ЭМО, чьи знания о работе семейных врачей могут варьироваться, а оценка из-за этого в какой-то степени искажена.