Аргумент, что гражданство Таклая представляет риск для безопасности, поскольку дает российским спецслужбам возможность давить на нее через ее семью, в лучшем случае является половинчатым, поскольку даже если бы Таклая ходатайствовала об эстонском гражданстве, это не изменило бы того факта, что ее родственники живут в России. По сути, мы создаем прецедент, когда человек не подходит для работы в госсекторе, пока у него есть живущие в России родственники.
Более того, Таклая до сих пор возглавляла русскоязычный портал ERR, из которого черпают контент и русскоязычное радио, и телевидение ERR. Тем самым конструируемый гипотетический риск годами существовал, но не осуществился, и было бы странным предполагать, что опасность возрастет, если Таклая займет новую, более заметную должность.
Гражданство Таклая и тот факт, что у нее живут в России родственники, в данном контексте надо рассматривать как преимущество. Подумаем о том, в каком информационном пространстве конкурирует ETV+ и кто тот зритель, которого пытаются привлечь? Здесь понимание российских СМИ, понимание настроений и постоянный контакт со здешней общиной дает значительное преимущество при создании контента и стратегии, которое могло бы привлечь местную целевую группу, увеличив тем самым рейтинг ETV+.
Как сказал Макрон в своей воскресной речи, национализм есть антитеза патриотизму, а данная авантюра близорукая, оппортунистическая и, проще говоря, безвкусная – и совершенно точно не подобает государственным мужам.