Александр Петухов привел пример похожего конфликта в Васкнарве:
“У нас в деревне пограничники поставили радар. Поставили так низко, что жители попадают под его излучение. Когда я почитал в интернете, как это влияет на здоровье, у меня волосы дыбом встали! А у нас даже ничего не спросили. При этом у нас хорошие отношения с начальником кордона. Но зачем ему обращать внимание на людей?”
“Я служил на этом кордоне, - прокомментировал Станислав Пупкевич. - Радар специально поставили низко, так нужно было. Но просто никто не озаботился тем, чтобы поставить его где-то в стороне от деревни”.
Станислав Пупкевич надеется, что встречи “Гражданского совета” будут проходить регулярно.
“Если что-то случилось в городе, мы можем собраться здесь, подключить специалистов, пойти с готовым решением в управу. Если власть не захочет с нами работать - пойти в прессу”, - объясняет активист.
Олег Медведев не согласен с тем, что нужно создавать какой-то формальный, постоянно действующий орган. По его представлениям, “Гражданский совет” должен притягивать экспертов, в том числе интересующихся Нарвой исследователей из-за рубежа, и с помощью экспертов помогать проектам гражданских активистов.
Нарва как центр межнационального общения
“На фоне социального и экономического кризиса в городе не хватает объединяющей идеи, - считает Олег Медведев. - В Нарве она не может быть национальной. Здесь она должна складываться вокруг идеи Нарвы как центра межнационального общения. Вокруг этого жизнь Нарвы складывалась не одно столетие. Я вижу это как культуру диалога культур”.
Как один из первых практических шагов, активисты обсуждали создание видеоматериалов на эстонском языке, рассказывающих о Нарве жителям других городов Эстонии.
“В каком-то смысле мы все владельцы медиаресурсов, - сказал Олег Медведев. - Мы можем вовлекать людей в общение и предлагать им какое-то единство”.