Пытавшийся совершить самоубийство грузин: у эстонской фирмы нет совести (12)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Зураб Какашвили.
Зураб Какашвили. Фото: Konstantin Sednev

Угрожавший спрыгнуть с крыши человек требует у строителей деньги. По словам представителей эстонской фирмы, работа была выполнена плохо, пишет Postimees.

Неделю назад полиция сняла с крыши строящегося в Таллинне на улице Туукри здания грузина Зураба Какашвили, который угрожал, что бросит коктейль Молотова, а потом спрыгнет сам. На такой экстремальный шаг руководитель бригады грузин, занимавшихся работами с гипсом на объекте строительной фирмы Олега Осиновского, отважился после длительного спора о деньгах.

Все началось в августе, когда работающая на объекте строительная фирма Tavaral OÜ договорилась о найме рабочих через украинского посредника. Член правления Tavaral Айвар Аавик теперь говорит, что поскольку информации о работниках не еще было, он не мог их зарегистрировать. Регистрацию взял на себя Зураб Какашвили, который приобрел фирму Tribeka OÜ и зарегистрировал бригаду для работы в ней.

Какашвили же привез в Эстонию десять человек - восемь строителей и двух бригадиров: «Моя команда занялась гипсовыми работами после того, как украинцы выстроили каркасы». По словам Какашвили, поначалу все складывалось хорошо. «Сначала все было замечательно, но денег мы не получили: заказчик не был удовлетворен сделанной работой».

Бригадир Самсон Грегашвили говорит, что грузины работали на объекте более двух месяцев. По его словам, за первый месяц они получили по 300 евро, которые, конечно, проели, а домой не удалось отправить ни цента: «Мы установили гипсокартон, и люди были счастливы», - говорит он. Но когда Грегашвили вместе со вторым бригадиром Мирабом Хахомашвили обращались к Айвару Аавику с вопросом о зарплате, тот каждый раз обещал, что заплатит завтра.

«За первую часть выполненной Tribeka OÜ и принятой работы их представителю было заплачено», - объясняет Аавик суть финансового вопроса. Точных сумм он не называет. По словам Какашвили, оба бригадира получили аванс наличными: строители Грегашвили – 2400 евро, а бригада Хахомашвили – 3900 евро минус налоги.

Какашвили в тот момент находился на родине, поэтому выплаты осуществили наличными. «Заплатило ли OÜ Tribeka своим людям зарплату из этих сумм и сколько, я не знаю», - сказал Аавик, добавив, что на следующий день к нему пришли рабочие и спросили, могут ли они работать без посредничества Какашвили. «Исходя из этого, я считаю, что работники явно не получили полную зарплату за выполненную ими работу».

Счет на 31 000 евро

А грузины говорят, что такого не было. Когда они и после второго месяца работы не получили денег, то Какашвили, по его словам, приехал в Эстонию, чтобы понять, что происходит. Аавик, как говорит Какашвили, якобы попросил предъявить счет, и бухгалтер OÜ Tribeka отправила OÜ Tavaral счет на общую сумму в 31 000 евро.

Но когда на следующий день Какашвили позвонил Аавику, ему назначили встречу. В конторе Tavaral OÜ у грузина якобы попытались выяснить, действительно ли он считает, что получит деньги? Какашвили ответил, что, естественно, поскольку люди выполнили работу и им нужно заплатить. Какашвили утверждает, что после этого ему велели возвращаться в Грузию: «Я ушел, потому бы был оскорблен».

На фото слева направо: Мираб Хахомашвили, Зураб Какашвили и Самсон Грегашвили.
На фото слева направо: Мираб Хахомашвили, Зураб Какашвили и Самсон Грегашвили. Фото: Konstantin Sednev

Позже руководство Tavaral сообщило Какашвили, что с общей суммы будут удержаны какие-то деньги, поскольку работа выполнена некачественно: «Ваша работа нас не устраивает. Мы снимаем 1200 евро здесь и 1200 евро там». Так якобы сказали эстонцы.

А Айвар Аавик говорит, что недопонимание началось еще в конце октября, когда грузины закончили какую-то работу, но местами она была выполнена некачественно: «Стены не были промаркированы правильно, не было углов, гипс упирался в пол», - объяснил Аавик.

Чтобы маляры могли начать работу, пришлось исправлять сделанное. По словам Аавика, сначала это пытались сделать работники OÜ Tribeka, но лучше не стало. Аавик говорит, что тогда от их услуг пришлось отказаться: грузины не признавали, что совершили ошибку, и не слышали замечаний технического надзора. «В итоге мы договорились с Какашвили, что они оформят акт о сделанной работе», - гвоорит Аавик. Он добавил, что сумма, потраченная на переделывание, была удержана из денег, причитающихся грузинам.

«Никто не звонил»

По словам Какашвили, он совершенно не понимает разговоров о некачественной работе. Он уверяет, что никто ему не звонил, сообщений не посылал и электронных писем о плохо сделанной работе не писал. По словам грузин, маляры сразу приступили к работе.

В итоге Какашвили, чтобы заплатить работникам, все же согласился на  то, чтобы были выплачены 18 400 евро, но - «Айвар сказал, что эта сумма ему не нравится». На данный момент сумма сократилась до 12 000 евро. «Как заплатить строителям?» - недоумевает грузин.

За два дня до того, как Какашвили забрался на крышу строящегося дома, состоялась встреча представителей OÜ Tribeka, Айвара Аавика и представителя генерального подрядчика. «Оказалось, что Какашвили вообще не интересует реальное положение дел, у него была цель разжечь какой-то межнациональный конфликт. Он вел себя совершенно неадекватно и конфликтовал», - говорит Айвар Аавик.

В тот день, когда Какашвили взялся за коктейль Молотова, OÜ Tavaral получило предложение о переделке от фирмы OÜ Bueno Viimistlus, и его переслали в бухгалтерскую фирму Какашвили. Какашвили утверждает, что его стоимость не устроила, поэтому он отправился на стройплощадку, чтобы уладить дела. Грузину приказали уйти. «Я ответил, что уйду, когда получу сумму, которая указана в договоре. Я с другими суммами не соглашусь!»

Какашвили позвонил в полицию, чтобы та расследовала обман, но там ему якобы сказали, что такими делами не занимаются: «Я не хотел совершать самоубийство, я хотел, чтобы они поняли, что нельзя так поступать с людьми».

Какашвили считает, что эстонцы с самого начала планировали оставить грузин без денег: «Суммы, которые они положили себе в карман с наших зарплат – очень большие. Они обвиняют моих рабочих, но почему они сразу не сказали, что работа сделана плохо? Теперь нам говорят, чтобы мы убирались обратно в Грузию. Они бессовестные!» Бригадир Самсон Грегашвили считает так же: «Эстонцы пользуются иностранцами, чтобы самим жить удобно».

Наверх