Бывший председатель Свободной партии Андрес Херкель признал, что в среду, во время голосования по бюджету, у ранее всегда активнее других боровшейся с крышевыми деньгами партии произошел несчастный случай на производстве: три их депутата покинули зал заседаний, пишет Postimees.
Несчастный случай на производстве: почему свободники один за другим ушли из зала заседаний парламента?
В среду вечером во время второго чтения госбюджета не хватило голосов, чтобы поддержать предложение Партии реформ изъять из госбюджета скандально известные крышевые деньги. Предложение о поправке поддержали 47 депутатов, а против оказались 49. Пять членов парламента в голосовании не участвовали.
Этими пятью народными избранниками были члены фракции Свободной партии Айн Лутсепп, Криста Ару и Юри Адамс, а также так называемые внефракционные депутаты – Моника Хауканымм и Тийна Кангро.
Postimees не смог дозвониться до свободников Кристы Ару и Юри Адамсона. Их однопартиец Андрес Херкель сказал, что речь идет о несчастном случае на производстве.
«Кристе Ару стало плохо, а у Юри Адамсона был день рождения, и они просто вышли из зала. Нужно признать, что мы недостаточно профессионально подготовились к голосованию по предложению о поправках», – объяснил Херкель.
«Я понимаю, какое впечатление сложилось. Но неверно, что это было связано с какими-то другими делами, например, с миграционным пактом. Я могу заверить, что это впечатление ошибочно», – сказал Херкель.
Договорились ли свободники по этому вопросу с коалиционными партиями? «Были какие-то разговоры, консультации, но это никак не связано с миграционным пактом. У нас нет такого интереса к крышевым деньгам, чтобы нас можно было связывать с такими делами», – ответил бывший председатель партии, но заверил, что он лично на тему денег с коалиционными партиями не разговаривал.
Но консультации были? «Я знаю, что о том, что какие-то суммы будут распределяться в Рийгикогу, говорили с Кристой Ару. Мы действительно между собой говорили, есть ли у нас в этом вопросе приоритеты, но это не настолько важные для нас дела, чтобы отказаться от наших принципов». Сам он голосовал за поправки.
Лутсепп: я не хочу говорить на эту тему
Если Кристе Ару стало плохо, а у Юри Адамсона был день рождения, то почему не голосовал Айн Лутсепп? Четкого ответа он не дал.
- Я понимаю, что члены Свободной партии хотели проголосовать против крышевых денег.
- Да.
- Почему же вас не было в зале во время голосования?
- Я не участвовал в этом голосовании. Это мое мнение по данному вопросу. Крышевые деньги нужно вообще отменить.
- Так почему же вас не было в зале, чтобы проголосовать против крышевых денег?
- Ну, крышевые деньги вообще не нужны, но поскольку о них все время так говорят, я не посчитал нужным в этом участвовать.
- Почему вы не посчитали нужным участвовать?
- Ну, крышевые деньги вообще не нужны, поэтому я и не участвовал в этом голосовании.
- Пожалуйста, объясните, почему вы не участвовали?
- Я не хочу говорить на эту тему.
- Почему?
- Да, такова моя позиция, что я не участвовал в голосовании. Всё.
- Этот законопроект ведь и был призван упразднить крышевые деньги...
- Моя позиция такова, что я не участвую в этом.
- Почему вы не участвовали в голосовании по предложению, которое упразднило бы распределение крышевых денег?
- Этот законопроект не прошел бы.
- Почему бы он не прошел?
- Не было надежды, что он пройдет.
- Почему?
- Это же было видно по распределению голосов.
- Если бы вы, Криста Ару и Юри Адамс проголосовали против распределения крышевых денег, законопроект прошел бы.
- Сейчас было так. Уточнять я не буду. Всё.