Хелила не отступилась и использовала все возможности, чтобы оспорить оправдательный приговор. “Если бы я не была уверена в своем обвинении, я бы не стала оспаривать”, - поясняет она. Прокурор также попыталась в одной из жалоб обвинить судью Партс в излишнем вмешательстве в процесс, но безуспешно.
Партс утверждает, что для того, чтобы посадить убийцу в тюрьму, необходимы более веские доказательства: нельзя исключить, что Светлана убила Валерия, но нельзя и с уверенностью это утверждать. Одного человека за один проступок дважды не судят, то есть Светлане больше нечего опасаться обвинения в убийстве.
Судья надеется, что в халатном определении причины смерти и последовавшем расследовании не сыграло свою роль то, что фигуранты дела были, по сути, отверженными.
“Каждый человек заслуживает того, чтобы к его смерти относились со всей серьезностью и было сделано все, чтобы установить истину. К сожалению, здесь этого не было сделано”.
Что последовало за случившимся?
Департамент здоровья подтвердил, что по факту случившегося начал две государственные надзорные проверки. До окончания следствия департамент не пожелал комментировать случай. Предположительно одна проверка касается поведения семейного врача, вторая – скорой помощи.
Во многом из-за этого случая Таллиннская скорая помощь начала проводить курсы судебной медицины для своих работников.
“Вероятно мы продолжим преподавание этого предмета, пока он не появится в программах учебных заведений”, - говорит главврач Таллиннской скорой помощи Рауль Адлас, который признается, что роль скорой при обнаружении преступлений не слишком хорошо урегулирована. Полиция предполагает, что скорая сама сможет обнаружить преступление, а после этого вызвать полицию на помощь, но, по словам Адласа, у работников скорой не хватает для этого компетенции.
Прокурор советует городу установить в коридорах социальных домов камеры: это очень помогло бы следствию и можно было бы проследить, кто в какой момент находился в квартире. Прокуратура до сих пор считает, что доказательств для обвинительного приговора было достаточно.
Полиция и центр тревоги в своей работе недостатков не обнаружили.