«С проректором Вассилем мы дружили семьями. Дружбе пришел конец, когда между нашими детьми, учившимися в одном классе, возник конфликт, в котором мой ребенок являлся потерпевшей стороной. Школа решила конфликт профессионально, с привлечением родителей. Дети до сих пор хорошо ладят друг с другом, но дружба семьями сошла на нет», - добавил Халлик.
«Когда Вассиль в 2017 году стал проректором, сначала он долгое время всё не находил возможностей, чтобы поговорить о библиотеке, хотя ремонт библиотеки и другие темы были, очевидно, важны в контексте всего университета», - пишет в соцсетях Халлик.
По его словам, Вассиль пообещал поднять ему зарплату в начале 2018 года, как поднял их всем другим работникам библиотеки. Позже Вассиль отказался от этого.
«Если предыдущее ясно задокументировано, то в наших устных беседах было много ярких эпизодов. Когда я попросил Вассиля ответить на служебные письма, в которых задавались важные вопросы, он ответил: "Мужик, это твои письма! Это твое дело, как ты получишь на них ответы!" Когда у нас заходил разговор о зарплате, он говорил, что на такую зарплату в любой момент найдет человека, который справится с этой работой. Эти слова очень четко отражают рабочую атмосферу», - написал Халлик.
«Стиль работы проректора Вассиля характеризует и то, что вызывая меня для того, чтобы сообщить о моем увольнении, он ни сказал об этом ни слова, а сказал только, что нам надо поговорить на темы, по поводу которых я пытался узнать его мне6ние раньше. А когда я пришел, он объявил, что увольняет меня», - продолжает Халлик.
По мнению Халлика и его адвоката, обвинения работников библиотеки были сделаны под давлением университета, и в первую очередь - самого Вассиля.
Тартуский университет освободил Халлика от занимаемой должности 29 августа, объяснив это потерей доверия и недостойным поведением работника.
Халлик пожаловался в Комиссия по рассмотрению трудовых споров, которая 22 ноября удовлетворила его жалобу против Тартуского университета, признала расторжение трудового договора недействительным и постановила, что университет должен выплатить Халлику значительную денежную компенсацию, размер которой, по данным Tartu Postimees, составляет 118 000 евро.