Обычный поход к врачу имел для отца ребенка Эдуарда Ноормяги и его спутницы жизни Янне Мейгас печальные последствия. Янне Мейгас отправилась в среду утром к семейному врачу в Куремаа, поскольку у ребенка поднялась температура. После приема мальчик поскользнулся на улице и расшиб голову, пишет Tartu Postimees.
Возмущенный родитель: ребенку зашили рану на голове без анестезии (3)
В результате падения на голове ребенка образовалась рана в пару сантиметров. Мама сразу же обратилась за помощью к семейному врачу, но он сказал им в срочном порядке ехать в Йыгеваскую больницу. В приемном отделении их сначала попросили обратиться в регистратуру, чтобы получить номерок к хирургу, поскольку на тот момент в больнице никто не мог зашить рану.
Отец подчеркнул, что рану ребенка никто не осмотрел. На часах 11.45, а в регистратуре сообщают, что первое свободное время в 14.00.
Возмущенный отец поинтересовался, неужели ребенку с глубокой раной на голове нужно ждать два часа, чтобы ему оказали помощь. В регистратуре тогда ответили, что дежурный врач, скорее всего, сможет их принять.
По словам отца, когда они снова обратились в приемное отделение, им сообщили, что все-таки придется дожидаться хирурга, так как никто им помочь не сможет. В ответ на это Ноормяги заявил, что позвонит в скорую помощь. «Тогда тетечки зашевелились», - сказал он.
Когда наконец пришел врач, он попросил отца выйти из палаты, пока ребенку будут накладывать швы. Несмотря на все попытки остаться в палате с сыном, Ноормяги все же пришлось выйти в коридор.
Отец слышал, как за дверью плакал ребенок. Когда он больше не смог слышать плач сына, он вошел в кабинет. Врач уже накладывал повязку, а мальчик со слезами на глазах просил больше делать ему больно.
«Тогда я спросил у врача, а делал ли он анестезию. Он молчит. Я повторил вопрос, но врач просто вышел из кабинета. Спросил тогда у второго находившегося в палате врача, который сообщил, что анестезию не делали», - рассказал отец.
Зашивала рану заведующая хирургическим отделением Йыгеваской больницы Людмила Ханнула, по словам которой, в больнице нет отделения экстренной медицины (EMO). «У нас прием по записи, есть дежурный врач, а также имеется поликлиника. Каждый час хирург принимает людей получивших какую-либо травму», - пояснила она.
Ханнула добавила, что если травма серьезная и требует незамедлительного вмешательства врачей, они могут сделать рентген, а также посоветоваться с сотрудниками отделения экстренной медицины из Тарту. Если ситуация требует наложения швов, все зависит оттого, кто в тот момент находится на дежурстве и свободен ли хирург. При серьезных травмах человека отправляют в отделение экстренной медицины в Тарту.
На слова отца мальчика о том, что рану зашивали без анестезии, врач сообщила, что у ребенка была поверхностная рана, на которую нет необходимости накладывать швы. «У мальчика была истерика, поэтому я решила все же зашить рану», - пояснила врач, а также добавила, что укол она не сделала потому, что игла шприца тверже хирургической, поэтому использование обезболивающего лишь причинило бы ребенку дополнительную боль.
«Я сказала мальчику, что он смелый и почти не плакал, зато отец был в истерике», - сказала врач и добавила, что не припомнит за свой почти 50-летний опыт такой суматохи из-за небольшой раны.
По словам Ханнула, в тартуском отделении экстренной медицины обычно длинные очереди. «Даже не знаю, чем бы закончилась поездка отца с ребенком в Тарту», - рассуждает она.
По мнению главы семейства Эдуарда Ноормяги, подобное повеление недопустимо, поэтому он подал жалобу в Департамент здоровья. «В рану попали волосы, обезболивающий укол не сделали, все это ненормально. Я бы с радостью поехал в Тарту, но у ребенка была температура и ему было больно», - пояснила она.
В то же время Ноормяги подчеркнул, что ни в коем случае не осуждает весь персонал больницы, так как там работают хорошие специалисты, но подобные случаи негативно сказываются на репутации медицинского учреждения.