«У нас была семья, мы ходили на работу. И в один день я потеряла все. Это – судьба». Рассказала Инга (41) в передаче «Радар», выходящей на телеканале Kanal 2, о том, что произошло с ней шесть лет назад. Она была у подруги, когда раздался роковой телефонный звонок. На том конце трубки оказался председатель квартирного товарищества. Его слова были жестокими и непонятными: «Ваш сын умер». Маленький сын Инги Эркки упал с балкона, пишет Postimees.
Потерявшая ребенка и дом Инга: боль притупилась, но никуда не делась
«От него остались только воспоминания и фотографии», - рассказала мать ребенка.
После смерти сына последовали серьезные бытовые проблемы, и в итоге судьба привела Ингу в центр ресоциализации. Да, с начала этой весны она стала бездомной, но делает все для того, чтобы начать жизнь с начала.
«Я не планирую останавливаться, жить здесь», - сказала Инга и добавила, что, конечно, она хотела бы иметь собственную квартиру.
Со смертью ребенка завершился и другой этап ее жизни – отношения с его отцом. Инга до сих пор обвиняет в смерти сына своего бывшего мужа, который в трагический день должен был находиться с ним дома. Но отец предпочел отправиться на день рождения к приятелю, а маленького ребенка оставил дома одного.
После тяжелого судебного процесса, в результате которого Государственный суд оправдал отца, супруги расстались. Инга решила переехать из квартиры свекрови на съемную площадь и погрузиться в работу, чтобы спастись от сердечной боли: «Я очень много работала. И по ночам. Чтобы заработать побольше». По ее словам, практически каждый день она была на работе.
При таком жизненном ритме очень скоро здоровье Инги дало сбой. Ситуация обострилась, когда женщина, которой не было и сорока, оказалась на операционном столе: «После смерти сына весь этот стресс я держала в себе. И в какой-то момент сердце не выдержало. Инфаркт, клиническая смерть, кома. Как-то выкарабкалась. Но тут у меня нашли опухоль. Вес начал снижаться, я весила 45 килограммов».
Уровень ее жизни резко начал ухудшаться. Она долго не могла работать, поскольку инфаркт и последовавшие за ним онкологические проблемы требовали лечения. Поэтому она осталась без дохода: «Собственника квартиры это не интересовало. Давай деньги, меня не интересует, болеешь ты, или нет». Инга говорит, что так она поняла, насколько человеку важны деньги.
В этот тяжелый момент на помощь Инге не пришли ни бывший муж, ни кто-то другой. Да и кто бы мог прийти, если у нее никого не осталось. Умерла и ее мать.
«Я просила помощи у бывшего мужа, но он отказал. И его родственники не помогли. Ни морально, ни материально, - рассказала Инга. – Моя жизнь за один день развернулась на 180 градусов. И этого никто не ожидал».
С марта этого года у нее больше не было возможности жить в съемной квартире, и она в прямом смысле слова превратилась в бездомную: «Я осталась одна. Родственников у меня нет. У меня никого нет. Я одна в этом мире».
К счастью, ей не довелось надолго остаться на улице. Удалось найти комнатушку в Таллиннском центре социальной работы. Сейчас ее новым домом стала эта самая комнатка.
По словам Инги, важно, что человек будет делать после этого. Будет ли пить, принимать наркотики. Возникают проблемы с психикой. Она говорит, что после потери ребенка ей очень помогло то, что она посвятила себя работе. Но именно работа отняла у нее здоровье.
Сейчас состояние ее здоровья улучшилось настолько, что она может работать в одной из мустамяэских школ. Постепенно она расплачивается с накопившимися долгами. Ничто никогда не вернет ей семью, но хотя бы Новый год она встретит в стенах центра. Журналисты «Радара» решили подарить Инге, которая в жизни видела так мало радости, один хороший день: для начала ее пригласили на Ратушную площадь. Выяснилось, что в этом году она еще не видела елку, но и когда ребенок еще был жив, на Ратушную площадь они ходили редко – их Рождество было домашним.
Стоя под елкой, Инга призналась, что чудом уходящего года она считает возвращение душевного покоя: «Это самое главное. А остальное… Я двигаюсь в этом направлении». Но она разочаровалась в людях.
Журналисты попросили Ингу написать в рождественской открытке свое желание на следующий год, и прикрепили его на лапу елки. Но на этом день чудес не закончился. Ингу повели в магазин. Увидев, куда они идут, Инга призналась, что ходила в этот магазин смотреть пальто. Именно пальто журналисты и предложили ей выбрать, и подали его от всей редакции. На Рождество.
Но и это еще не все. Затем все отправились в салон красоты. Парикмахер провела процедуру лечения волос и сделала Инге модную стрижку. В то время, пока мастер колдовала над ее головой, журналисты поинтересовались, часто ли она плачет. Инга ответила, что нет. В последний раз это было шесть лет назад, когда в семье произошла большая трагедия.
«А были мысли о самоубийстве?»
«Были. Меня спасали. Были такие случаи. Я все испробовала. Одно то, что… Мой ребенок стал донором органов. После всего этого. Врачи посоветовали», - ответила Инга. Она призналась, что Новый год она не отмечает, она отказалась от этих радостей после смерти сына.
Правда, Инга отметила, что больше не хочет жить одна. «Достаточно. Хотелось бы встретить нормального человека. Хотя я в это не особо верю».
Иногда кажется, что, рассказывая о пережитом, Инга не испытывает ни одной эмоции. Журналисты спросили ее об этом напрямую, уточнив, что это удивительно. Инга призналась, что прошедшие годы многому научили ее, но это не значит, что время залечило раны: «Время притупляет боль. Но не лечит. Боль становится притупленной, но никуда не девается. То, что время лечит… Нет. Это остается на всю жизнь».
«Плачете, когда вспоминаете сына?»
«Теперь нет. Слезы кончились. Поэтому я не плачу… Может быть…»
Под конец этого дня журналисты с Ингой поехали на могилу к сыну, где она уже не смогла сдержать слез…
«Я только через два года начала понимать, что… Что я ничего не могу изменить. Что нужно жить дальше. Я несколько раз была в ином мире. Но почему-то меня там не приняли, поэтому я должна оставаться здесь. Это мне говорили в церкви, врачи говорили… Они говорили: Инга, если вас не приняли, хотя несколько раз вы отправлялись туда, вы должны еще пожить. Да, были попытки самоубийства, но священник в церкви позже сказал, что так нельзя. Мне сказали, что если я это сделаю, то не встречусь на том свете со своими близкими»,- сказала Инга и зажгла свечу на могиле Эркки.
В этом году Ингиному сыну исполнилось бы 13 лет.