Государственный театр в Кассе по безработице в конечном итоге привел к уходу некоторой части исполнителей — деловым людям нет смысла участвовать в финансовой комедии.
Айвар Рейнап: государственное оболванивание
Государственный театр в Кассе по безработице в конечном итоге привел к уходу некоторой части исполнителей — деловым людям нет смысла участвовать в финансовой комедии.
Созданная несколько лет назад Касса по безработице за последние годы превратилась в краеугольный камень финансовой политики государства, которой мы отчасти обязаны как переходом на евро, так и относительно благополучной общей картиной государственного бюджета.
Несмотря на значительное количество безработных, резервы Кассы по безработице растут как на дрожжах, поскольку выплачиваемые безработным пособия существенно меньше сумм, поступающих в виде страхования от безработицы. Таким образом, в условиях всеобщего дефицита средств мы во все более значительных объемах концентрируем деньги в резервах Кассы по безработице.
С одной стороны, столь значительный резерв позволяет наращивать общие расходы государства, поскольку этот одна из составляющих баланса правительственного сектора. С другой стороны, правительство не может спокойно смотреть на находящееся на расстоянии вытянутой руки скопление средств, оно хотело бы с его помощью покрыть часть своего дефицита, пообещав некоторый процент за использование.
В широком плане можно, конечно, подумать о том, что рано или поздно государство выплатит причитающиеся безработным пособия и всегда остается возможность изменить законы, однако Касса по безработице создавалась на иных принципах и соглашениях. Касса по безработице задумывалась как совместная касса работников и работодателей, с помощью которой можно решать проблемы сокращений и безработицы.
Такое циничное поведение государства производит не самое лучшее впечатление.
С точки зрения экономической логики разумно было бы уменьшить взносы в Кассу по безработице, а если доходы в государственный бюджет недостаточны для покрытия расходов, следует честно заявить об этом и пересмотреть расходы или же поднять некоторые налоги. Но повышение налогов было бы сейчас политически сложным мероприятием, поэтому появилась надежда с помощью оболванивания Кассы по безработице еще как-то продержаться год или два.
Работодателям такое одурачивание пришлось не по душе, и они покинули совет Кассы по безработице, что стало свидетельством охлаждения в отношениях между Партией реформ и до сих пор поддерживавших ее работодателей.
Если правительство действительно беспокоится по поводу роста безработицы, то самым разумным было бы вернуть пособия по безработице на прежний уровнь.
Но об этом никто не говорит, вместо этого премьер-министр на пресс-конференции в прошлый четверг угрожает всей Европе экономическим спадом до 40 процентов. Спорить с такой аргументацией невозможно. Почему же тогда при составлении госбюджета речь идет о совершенно иных сценариях?