По словам главы IT-фирмы Helmes Яана Пиллесаара, ни один политик не осмеливается высказать, что налоги на рабочую силу необходимо снизить, поскольку его забросают за это грязью, пишет Postimees.
Бизнесмен: надо снизить налоги на рабочую силу и увеличить нетто-зарплаты работников (2)
Из-за высоких налогов на рабочую силу по состоянию на конец года из 600 работников Helmes 400 работают за границей. «В Эстонии дорого создавать «умные» рабочие места, поскольку налоги на рабочую силу высоки по сравнению с большинством стран мира. Мы решили этот вопрос так, что больше не создаем рабочие места в Эстонии», - сказал он.
Стартапы – здесь исключение, поскольку для них быстрый рост важнее, чем расходы. «Но и для них наступает предел, и они в конце концов переезжают за границу. На данный момент из успешных стартапов только Taxify оставил штаб-квартиру в Эстонии. В итоге государство при своих высоких налогах на рабочую силу получает меньше, так как тем самым теряет большую часть поступлений подоходного налога», - сказал он.
По словам Пиллесаара, введения потолка соцналога, предложенного некоторыми партиями, недостаточно, чтобы улучшить положение с конкурентоспособностью государства. «Зарплата работников IT-сектора в Эстонии не дотянулась бы до потолка соцналога. Это просто искусственное решение и, на самом деле, необходимо более масштабное снижение налога», - заметил он.
По мнению Пиллесаара, масштабное снижение налогов на рабочую силу не повлекло бы за собой повышения других налогов. «Возьмем, например, отмену подоходного налога для предприятий, в случае которого все говорили, что государство обанкротится. В действительности это оживило экономику. Думаю, что то же самое произошло бы при снижении налогов на рабочую силу, за счет чего других налогов поступило бы больше», - сказал он.
По мнению предпринимателя, необходим общественный договор, по которому государство просило бы у предпринимателя меньше налогов, а за счет этого предприниматель повысил бы нетто-зарплату работника. «У людей оставалось бы больше денег на руки, и они смогли бы сами решать, что с ними предпринять», - заметил он, констатировав, что рост эстонской экономики во многом тормозится из-за того, что как государство мы не конкурентоспособны. «Есть надежда, что в новой коалиции возобладает голос разума и будут приняты решения, которые оживят экономику».