Лыжным союзом займется фигурист

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Известный в прошлом фигурист Маргус Хернитс стал генеральным секретарем Эстонского союза лыжного спорта.
Известный в прошлом фигурист Маргус Хернитс стал генеральным секретарем Эстонского союза лыжного спорта. Фото: Лийс Трейманн

Сейчас малыши с нетерпением ждут утра, чтобы увидеть, что принесли им гномики. С таким же нетерпением ждал сегодняшнего утра уже давно вышедший из детского возраста Маргус Хернитс. Ведь это было его первое утро в качестве генсека Cоюза лыжного спорта.

35-летний Маргус Хернитс, участвовавший в трех Олимпиадах и сохранивший тесные связи со своим любимым видом спорта, решил резко изменить свою жизнь. Приняв новый вызов судьбы, он взял на себя смелость стать преемником одного из самых злополучных спортивных деятелей нынешнего года Яри Ярве.

Состоявшееся в субботу общее собрание представителей Эстонского союза лыжного спорта действительно утвердило Хернитса на пост генерального секретаря. Утром того же дня его кандидатура была утверждена правлением союза.

«Непосредственного голосования не было. Участвовавшие в собрании лица смогли задать свои вопросы. В принципе, получилось так, что все, кто имел что-то против моего назначения, поняли, что настало время, чтобы это высказать», — обрисовал Хернитс заключительную фазу процедуры выборов. «Там присутствовало очень много членов Союза лыжного спорта — наверное, 33 представителя.

Для кворума этого было более чем достаточно», — добавил он.
Хернитс знал, что в спортивных союзах практикуется, что кто-то из собравшихся на основании доверенности иногда голосует сразу от имени десятка клубов.

Возможность обмана, сопряженного с подобной деятельностью, не исключалась и на общем собрании представителей Союза лыжного спорта. Но при назначении нового генерального секретаря ничего подобного не случилось.

Для предшественника Хернитса роковую роль сыграла ложь в истории с допингом Андруса Веэрпалу. Новый генеральный секретарь пообещал при возникновении подобных проблем воздержаться от подобного поведения.

«Мы постараемся оставаться открытыми и общительными, — заявил он, и в его голосе звучал энтузиазм и стремление работать. — Я уже с нетерпением ожидаю утра понедельника!»

Маргус Хернитс, до сих пор вы были известны как человек, связанный прежде всего с фигурным катанием. Как возникла идея сделать такой крутой поворот и выставить свою кандидатуру на пост генерального секретаря Союза лыжного спорта?

В последнее время моя работа была связана с различными проектами, и к настоящему моменту все они завершены. Когда я увидел объявление о конкурсе Союза лыжного спорта, я начал думать об этом, и чем больше я думал, тем больше мне нравилось это дело. Я посоветовался со своим отцом, и он также посоветовал мне попробовать.

После подачи заявлений на конкурс состоялась первое собеседование в фирме по подбору персонала, второй тур уже заключался в беседе с президентом Союза лыжного спорта Сандором Лийве. Мне показалось, что у нас там сложился хороший контакт. Видимо, на пользу пошел мой опыт в большом спорте.

У Эстонского союза лыжного спорта за плечами, возможно, самый тяжелый год в его истории. Вас не испугали все эти известные проблемы?

Разумеется, я следил за происходящим, и все это заставило меня задуматься. Но что было, то было… Работа кажется очень интересной, поэтому я с нетерпением жду своего первого рабочего дня. Уверен, что Союз лыжного спорта является в Эстонии одним из наиболее успешно функционирующих и профессиональных спортивных союзов.

Я полагаю, вы не стали бы нырять в незнакомом месте. Была ли у вас возможность перед тем, как принять решение о выдвижении своей кандидатуры, посоветоваться с кем-то из представителей Союза лыжного спорта?

Я говорил с несколькими людьми, связанными с Союзом лыжного спорта. Наиболее обстоятельно — с членом правления Каарелом Зилмером. Я знаю его еще с тех времен, когда он помогал мне писать выпускную работу в университете.

Зилмер ввел меня в курс дела.
Противоречия можно обнаружить в любом спортивном союзе — точно так же было и в фигурном катании. Во внутренней оппозиции нет ничего плохого, она заставляет быть начеку.

Планируете ли вы сразу проводить какие-то значительные изменения?

Сначала я постараюсь познакомиться с людьми и разобраться, как работает вся структура в целом. Только после этого можно решать, нуждается ли что-то в основательном изменении.
В качестве второго шага постараюсь улучить отношения с Международной федерацией лыжного спорта (FIS). В качестве предпосылки для этого буду внимательно следить, как проходит подготовка к отепяэскому этапу Кубка мира.

На общем собрании прозвучало мнение, что до сих пор Союз лыжного спорта был слишком сильно был сосредоточен на спорте высших достижений. Это, безусловно, важно, но забывать о массовом спорте мы тоже не должны. Кроме того, Союз лыжного спорта — это не только бег на лыжах, там еще много других видов, которые тоже требуют внимания.

Очевидно, ни для кого не является секретом, что до сих пор деятельность союза осуществлялась в соответствии с пожеланиями главного тренера сборной Эстонии Мати Алавера. Вы не боитесь, что вам начнут звонить и прямо указывать, что делать, а вам как генеральному секретарю придется только исполнять то, что приказывают?

Нет, этого я не боюсь. В любом спортивном союзе имеются свои авторитетные люди и опытные специалисты, к мнению которых стоит прислушиваться. Но с другой стороны, такого, что кто-то будет раздавать указания, а другие — только выполнять, уж точно не будет.

Вы являетесь членом правления Эстонского союза конькобежного спорта. Намерены вы оставаться им или повернетесь спиной к любимому виду спорта?

Мне задавали много вопросов на эту тему. Разумеется, что в какой-то мере я сохраню связь с фигурным катанием, но из членов правления уйду. Мне кажется, что лыжникам это не понравилось бы.

После того, как вы ушли из большого спорта, то, кроме повседневной работы, продолжали карьеру в международном фигурном катании. А теперь махнули на это рукой.

Я участвовал в соревнованиях в качестве оценщика выполнения технических элементов и технического делегата на соревнованиях. Обе эти работы мне нравятся, но на доходы от них не прожить.

Кроме того, возник определенный недостаток мотивации — я понял, что отсутствуют фактические возможности пробиться куда-то повыше. А вся эта деятельность перестала удовлетворять меня.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх