“Конечно, горячая вода тоже шумит - чтобы поднять воду на пятый этаж, нужно создать давление”, - говорит Ирина Андреева. - Я допускаю, что Светлана действительно слышит шум, но помочь я уже ничем не могу. Не знаю, что можно сделать. Может быть, ей можно поменяться с кем-то муниципальной квартирой. Или у Narva Linnaelamu вдруг освободится квартира. Другого выхода я не вижу”.
Светлана рассказывает, что также задумывалась о переезде, но свободных муниципальных квартир в городе нет, наоборот - есть очередь из желающих там поселиться. Да и в нынешнюю квартиру ее жительницы вложили уже много труда - она досталась им в плохом состоянии, и Светлана с Валентиной постепенно приводят жилье в порядок.
Шум может поступать из разных мест
Ирина Андреева рассказывает, что работает в жилищной сфере уже около 30 лет. Сейчас она является председателем сразу в нескольких КТ Нарвы. По ее словам, жалобы на шум бывают и в других домах. При этом шум воды может “проступать” в самых разных местах дома - не только рядом с теплоузлом, но и на несколько этажей выше или на несколько подъездов в сторону от теплоузла.
“Вода в трубах не может не шуметь. Если люди жалуются, я меняю скорость работы насоса. И тогда шум как бы уходит в другую сторону. А там люди могут не слышать так чутко”, - говорит она.
Обычно изменение скорости насоса решает проблему, но в данном случае это не помогало, отмечает председатель КТ, потому что жильцы слышали шум то в одной, то в другой комнате.
“Давление в систему нужно подать хорошее. Так называемый гравитационный шум воды в трубах при этом слышно людям. Особенно, когда труба делает поворот на 90 градусов, - говорит Ирина Андреева. - Я знаю, что люди могут слышать этот шум, даже если приборы его не слышат. В 96-м году, когда в городе поставили первые теплоузлы, выяснилось, что люди с таким слухом у нас есть”.