После эмоциональной реакции в понедельник на вывешенные на одной из таллиннских трамвайных остановок плакаты, которые говорили о том, что жители Эстонии явно разделены на две национальности, Postimees пообщался со многими людьми, формирующими политику «Eesti 200», которые объяснили, как родилась кампания плакатов и проанализировали, что в действительности произошло, и что будет дальше.
Еще до того, как стать партией, активисты движения «Eesti 200» подняли ряд проблем, которыми они пообещали решительно заняться и предложить свои решения. Одной из них, по мнению политиков «Eesti 200», является сегрегация между живущими в Эстонии эстонцами и русскими, и она постоянно усугубляется.
Шокирующую кампанию было решено провести еще в декабре
В течение декабря, до рождественских праздников, в малом кругу, состоящем примерно из десяти человек, решали, как новоиспеченная партия может представить эту проблему обществу. В этот круг входили, как представители руководства «Eesti 200», члены партии, связанные с маркетингом, и советники партии, так и представители русской молодежи. И хотя последние детали кампании, вроде окончательного оформления плакатов и прочее остались открытыми, в целом было ясно, что речь может идти о шокирующей кампании.
Причин такого выбора несколько. Во-первых, снова привлечь внимание к теме раскола в обществе по национальности, о котором говорят годами, непросто. А, во-вторых, с практической стороны, у не имеющей государственного финансирования партии нет денег на так называемую широкую кампанию, которая привлекла бы внимание своими масштабами. Так что, другого выбора не было.