В глубоком космосе зафиксированы радиосигналы неизвестного происхождения

Космос по-прежнему загадочен.
Космос по-прежнему загадочен. Фото: NASA / AFP / Scanpix

Астрономы зафиксировали таинственные радиосигналы, исходящие из глубокого космоса, ранее подобные наблюдались всего однажды.

Новейшая радио-обсерватория в долине Окэнэган в Британской Колумбии заработала совсем недавно, однако ее стометровые антенны уже зафиксировали 13 потоков быстрых радиовсплесков. Их происхождение по-прежнему остается загадкой.

Быстрые радиовсплески наблюдались и ранее, однако такие непрерывные потоки фиксировались лишь однажды и до сих пор остаются важнейшим наблюдением в изучении совершенно мистического феномена. Относительно отдельных вспышек предполагалось даже, что речь может идти о внеземной жизни, однако в 2017 году произошел настоящий прорыв, когда прошло целых 16 волн подряд. Повторение сигнала позволило определить его происхождение с большей степенью точности, в тот раз источником радиоизлучения под научным названием FRB 121102 была определена далекая и быстро вращающаяся нейтронная звезда с чрезвычайно сильным магнитным полем.

«Повторение потока быстрых радиовсплесков показывает, что это может происходить и чаще», - сказала астрофизик Университета Британской Колумбии, в ведомстве которого находится радио-обсерватория CHIME Инрид Стэйрс Би-би-си.

Обсерватория CHIME.
Обсерватория CHIME. Фото: CHIME/swns.com/Scanpix

«Мы зафиксировали вторую повторяющуюся серию радиовсплесков, и ее свойства очень похожи на предыдущую. На основании этого уже можно сделать вывод о том, что это повторяющееся явление», - пояснил важность наблюдения ученый канадского Университета МакГилла Шрихарш Тендулкар.

О наблюдениях за нынешними повторяющимися радиовсплесками известно существенно меньше, однако согласно статье, опубликованной в журнале Nature, она началась где-то в полутора миллиардах световых лет от нас. К возможным излучателям относятся черные дыры, находящиеся за пределами галактики Млечный путь, и сливающиеся друг с другом нейтронные звезды. В то же время некоторые ученые не отвергали и более смелые гипотезы. Например, профессор Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Эйви Лоэб даже предположил, что речь может идти о внеземной цивилизации. «Искусственное происхождение – это гипотеза, которая заслуживает рассмотрения и проверки», - заявил он.

Ученые полагают, что одиночные радиовсплески происходят в космосе тысячи раз в день, но по состоянию на сегодняшний день измерены лишь около шестидесяти.