За четыре года количество тех телезрителей Эстонии, которые поздно вечером 31 декабря смотрели по разным кремлевским каналам новогоднее обращение президента России Владимира Путина, сократилось на 25 000 пар глаз. Это половина населения Нарвы. По данным российского центра исследований Levada, в контролируемой им стране популярность Путина в прошлом году упала ниже 60 процентов. После оккупации Крыма своего президента поддерживали 80 процентов россиян, пишет в Postimees журналист Айнар Рууссаар.
Айнар Рууссаар: осторожно – популярность Путина посыпалась (22)
Но осторожнее с вроде бы хорошими новостями! Во-первых, до новогодней ночи и после нее Путин был легкодоступен в интернете. Я сам видел, как веселые российские туристы в 11 вечера 31 декабря под елкой на Ратушной площади в Таллинне смотрели в телефонах то самое обращение Путина. Путин хорошо представлен в социальных сетях. В южных странах Европейского союза растет количество людей, которые вообще не понимают, почему злые прибалты вербально нападают на этого замечательного и смелого человека.
Те «старшие россияне», которые помнят только путинскую Россию, стали двадцатилетними. Я встречал русского, разговаривая с которым про кремлевскую власть, поймал себя на мысли: «ругает, но уважает и любит». К сожалению, правы могут быть и те, кто ссылаются на возможно повышающие популярность шаги, и цель тут у России та же, которую мы видели на предвыборных лозунгах Дональда Трампа. Снова сделаем Россию великой.
Петр Померанцев оказался пророком, когда, описывая закулисье российской пропаганды, он запустил в оборот понятие – «Правды нет и все возможно». Исследования показывают, что с распространением ложных новостей и демонизацией России, увеличилось количество тех людей, которые больше не верят никому и ничему, и считают, что все действительно возможно. Часть из них бежит в мир бесплатных развлечений, которые есть повсюду и на всех языках. Часть этих людей просто отрицает общество и модели их управления, более того, то, что за океаном начался «период постдоверия», помогает им обосновать для себя свое решение. Часть из них надевает на себя желтые жилеты и начинает переворачивать машины.
Общество здоровеет от того, чем больше в нем имеется активных членов. Все равно на каком направлении и под цветами какой партии. Избирательная активность – это один из показателей здоровья общества. Результаты выборов, конечно, тоже, что, правда, предполагает вежливое признание друг друга между проигравшими и победившими. В этом смысле, у рекламной терапии «Eesti 200» было даже определенное положительное влияние. А вдруг это разбудило в какой-то степени пятившихся от определенной реальности, пребывавших в приобретшей масштабы эпидемии спячке эстонцев и русских?