Он добавил, что четверть территории Эстонии имеет природоохранные ограничения, при этом сроки выкупа земель растягиваются на годы. 130 000 собственников поставлены в сложную ситуацию из-за ограничений, связанных с охраной памятников старины, однако государство выделяет больше денег на снос советской архитектуры, чем на реставрацию старинных памятников.
«Зимой владельцев обязывают поддерживать порядок на городских улицах, хотя уже давно были изобретены тракторы и снегоуборочные машины», - замечает Пярна.
Поля уже полностью застроены
Сильное противостояние Центрального союза собственников основывается, прежде всего, на оценке канцлера юстиции Юлле Мадизе, по словам которой ограничения на строительство на ценных сельскохозяйственных землях противоречат Конституции.
По словам Мадизе, защита ценных сельскохозяйственных земель, бесспорно, важна, но для этого необходимо выбирать законные меры.
«Я понимаю, что весомое обоснование для введения новых ограничений, которые готовились годами, - полная застройка ценных сельскохозяйственных земель в окрестностях городов. К сожалению, это уже сделано. Там, где еще есть интерес изменить целевое использование полей, это можно сделать на основании существующих норм. Ограничения, которые законопроект налагает на землевладельцев и местные самоуправления, - чрезмерны», - написала Мадизе на этой неделе.
Законопроект превращает собственность и собственника в инструмент государства для достижения некоей цели. «Если желаемую цель возможно достичь другим, менее ограничивающим основные права способом, то в ограничении нет необходимости», - добавила канцлер.
Мадизе обращает внимание на то, что Закон о планировании уже предусматривает защиту ценной сельскохозяйственной земли, и в этом отношении нет причин считать данный закон недостаточным. По словам канцлера юстиции, правового решения, в соответствии с которым государство не вмешивалось бы в основные права и в права саморегуляции местных самоуправлений, было бы более чем достаточно. «Вместо ограничений и запретов следует предпочесть средства, которые бы позволили найти баланс между различными интересами и ценностями», - заметила она.