На автобусной остановке – лепота, благостно там и хорошо: снег и лед растоптаны и даже виден асфальт. Мокро и грязно, но хоть не скользко. Около банка LHV – бугристый каток с водой и парой гранитных крошечек на метр, поскольку не банкирское это дело – улицы чистить и разбрасывать камни, около Euroopa Liidu Maja – аналогично. И правда, а чего Юнкер и Могерини не убирают? Или кто-то еще – мало ли их там по Брюсселям, Страсбургам и Люксембургам чалится? У стеночки подтаяло, можно просочиться, но всем известно, что с этого самого дома регулярно летают «сосули». Но у меня же зонт, мне не страшно!
Переход через Рявала – это как переход Суворова через Альпы, альпийские реки и альпийские грязи. Вскарабкаться на островок безопасности (ржунемогу) – это как покорить Монблан, с той разницей, что Монблан белый. У «Рэдиссона» чище. То есть там тоже очень грязно, но зато нет льда.
Маакри – отдельная песня, это ущелье, в котором есть всё: промеж отвесных скал небоскребов и глубоких впадин строительных котлованов сереют ледники и сугробы, журчат ручьи и колышутся лужи, чавкают – целебные, надеюсь – грязи. И только около химчистки и прачечной по определению чисто. Ну, это понятно – не банкиры же, не отельеры и, видимо, не европейцы.
Я так была озабочена проблемой самосохранения, что не заметила, как дождь кончился, и шла под зонтом, размахивая им, что твой канатоходец балансиром. Но никто надо мной не смеялся, потому что все тоже хотели жить и смотрели себе под ноги.
Это центр города??? Это позор, а не центр города!!! Кстати, ступени подземного перехода я вообще вычищенными не помню – там два варианта: либо оно растаяло само, либо оно само не растаяло.
И вот скажите мне, чем это объясняется? Неожиданной зимой в январе или до муниципальных выборов еще долго? Дорогая мэрия и дорогая управа, а вы разве не в курсе, что простой избиратель в большинстве своем не различает функции власти муниципальной и государственной? И да, куда прислать счет за испорченную обувь?
К вечеру вся эта байда вместе с обещанным снегом замерзнет. Vale Tallinn, morituri te salutant.