Трижды судимую сначала лишили родительских прав на троих детей, а потом подарили ей трехкомнатную квартиру

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург Фото: Konstantin Sednev

Прокуратура Василеостровского района Санкт-Петербурга утвердила обвинение в отношении многодетной жительницы города, лишенной родительских прав, но получившей от Смольного трехкомнатную квартиру. «Фонтанка» выяснила, что в процедуре предоставления жилья нуждающимся есть лазейки даже для таких граждан.

По информации «Фонтанки», днем 17 января из Следственного управления Василеостровского района в районный суд направили уголовное дело против 34-летней Анастасии Лаврухиной. Ей вменяется нанесение ущерба бюджету Петербурга в размере шести миллионов рублей. Обстоятельства же являются своего рода прецедентными.

По данным издания, уголовное дело по ч.4 статьи 159.2 УК «Мошенничество при получении выплат в особо крупном размере» возбуждено в середине мая 2018 года, после того как следователь УМВД по Василеостровскому району собрал доказательства, каким образом стоящая в очереди на жилье с 2006 года женщина получила от государства трехкомнатную квартиру. В 2011 году Василеостровский суд лишил ее родительских прав на трех несовершеннолетних детей. Но жилье она получила как многодетная и нуждающаяся.

Как стало известно «Фонтанке», в утвержденном прокуратурой Василеостровского района обвинительном заключении изложено, что дама подала в районную администрацию заведомо ложные данные об условиях проживания своих детей. Она не указала, что уже несколько лет юридически не является им матерью. Тем не менее на основании собранного пакета документов жилищный комитет Петербурга выделил ей трехкомнатную квартиру на улице Маршала Казакова, 68, корпус 1. Кадастровая стоимость нового жилья равняется 5 988 000 рублей. 

В материалах дела имеется информация, как обвиняемая воспользовалась подарком от государства: она сдавала квартиру внаем! Дети же продолжали жить с бабушкой и отцом.  

По данным издания, несправедливость заметил представитель органов опеки. Он случайно узнал, что Лаврухина собирается приватизировать непонятно откуда появившуюся у нее квартиру, и поинтересовался этим в администрации района. Проверка началась после обращения чиновников в полицию.  

Любопытно, что сама Лаврухина не отрицает, что обманула районную администрацию. Однако вины не признает и настаивает, что по большому счету действовала в интересах своих детей. По ее словам, она рассчитывала, что, когда они вырастут, а у нее три сына – 2004-го, 2006-го и 2010 годов рождения, – им и достанется квартира в наследство. Следователь не принял такого рода объяснения, собрав информацию о трех ее судимостях в связи с систематическими кражами в магазинах и об образе жизни вообще. 

По информации «Фонтанки», также следователь вынес представление на имя главы администрации Василеостровского района, где сообщил, что квартира Лаврухиной была получена в результате неполной проверки документов. Еще  напомнил, что неплохо бы госслужащим выработать методику проверки граждан перед тем, как делать им крупные социальные подарки. 

Со своей стороны, собеседник в районной администрации сообщил «Фонтанке», что «по существующим правилам информация о наличии судебных решений о лишении родительских прав не запрашивается, то есть исполнитель и не обязан был это перепроверять». Таким образом, между органами опеки и администрацией в реальности не установлен алгоритм системного обмена данными. И похоже, эта практика касается всего города.

Наверх