Дикий Новый год и прочие злые даты

Юри Пино
, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Салют. Снимок иллюстративный.
Салют. Снимок иллюстративный. Фото: Пеэтер Лиллевяли / Põhjarannik

В свое время я, молодой папаша, до дыр зачитал книгу западногерманского писателя Клауса-Петера Вольфа "Рок-н-ролл в жилом доме", а затем принялся насмехаться над своими коллегами. За то, что перед Рождеством писаки всех мастей наперегонки разоблачают коммерциализацию, консервативность и пустоту рождественских праздников, чтобы на полученный за это нетрудовой доход купить елку и рождественские подарки.

В этом нет ничего плохого: пусть бросит в меня шишку тот, кто сам не бывал столь же лицемерным с целью получения легкой наживы. 

Становится даже как-то странно, когда почти никто не удосуживается обругать Новый год. Такое бывает в начале года, в первые его дни. Возможно, люди чувствуют себя в этот период настолько тошно, что просто сил не хватает. 

Хотя ведь можно было бы. И вовсе не потому, что почти все симулируют во время Рождества благоговение. А потом так компенсируют это притворство в Новый год, что только держись. До 2 января и трогать никого не стоит - не хотят ни двигаться, ни что-либо знать. Особенно о банковском счете и о горе немытой посуды. В надежде, что авось какая-нибудь посудина разбилась. 

Однако не постигает и Их та же хворь, что всех нас? В низах это проявляется в новогодних обещаниях и пожеланиях. Мол, брошу что-то или, наоборот, возьмусь за что-то всерьез, но, конечно, только с 1 января, а до тех пор буду жить по-старому. Или же пожелать в новому году кому-то чего-то приторно-сладкого до безумия: ха, все равно не исполнится. 

Похоже, что с Их, то есть партий и правительств, непреложно умными и прозорливыми решениями дела обстоят так же. Если уж запускать какую-нибудь реформу, налог или что бы там ни было, то, как Им кажется, начало года - самое лучшее для этого время. Новый год - новая жизнь, новые традиции, когда же еще? 

Это далеко не оригинальная мысль. Рассеянно бродя по интернету, я наткнулся на один материал. Стыдно-стыдно посещать вражьи страницы, а это был вдобавок ко всему русский сайт. Там вспоминали о страшном дне 2 января 1992 года, когда в России отпустили цены. По вине, конечно же, пьяного Ельцина и его коварных - в действительности работавших на Запад - советников. 

Знаете, это у них там уже целый жанр. Даже рубрики имеются: "Советский Союз, который мы потеряли". Не устаю удивляться этой ностальгии, особенно когда выражают ее люди, которые по молодости своей просто не могут что-то помнить о том времени. Верят россказням стариков или чему-то еще? Насколько все было тогда спокойно и надежно, производимые заводами качественные тракторы поражали на полигонах десять мишеней из десяти. А если хлеб в магазин не завозили, то можно было утешать себя наличием большего запаса атомного оружия. Но тут сбережения сгорели, цены взлетели до потолка и вообще все сразу стало плохо.

Похоже, что с Их, то есть партий и правительств, непреложно умными и прозорливыми решениями дела обстоят так же. Если уж запускать какую-нибудь реформу, налог или что бы там ни было, то, как Им кажется, начало года - самое лучшее для этого время. 

С другой стороны, истории о том, как Март Лаар в свое время созвал псоглавцев и команчей, чтобы уничтожить эстонское сельское хозяйство и изгнать людей из домов, тоже не лучше.

Это так, в порядке пояснительной записки; что уж теперь, когда год идет вовсю, вспоминать о начале января? Может быть, и потому, что был ведь еще старый Новый год, это оказалось к месту. Но в любом случае именно с начала года можно ожидать всевозможных перемен в нашей повседневной жизни. 

Посмотрите хотя бы, как в прошлом году среди французов вошли вдруг в моду желтые жилеты. Незадолго перед Рождеством и Новым годом им сказали, что с нового года подорожает горючее, и, как, наверное, принято в тех краях, начался бунт. Citoyen Макрону стоило бы поучиться, как у нас тут запретили курение - в разгар лета, когда никто и так не рвется за столики в помещениях. Приучали потихоньку, без всякого крика. Ну да, национальные особенности. Однако, по утверждению специалистов, Париж, главное гнездо бунтовщиков, на лето разъезжается, просто не остается народа, который бунтовал бы... Осенью все вернулись бы и, может быть, молча смирились бы. Поди знай.

Во всяком случае, кое-кого осенило, что Новый год - худшее время для каких-то изменений, если не хотят выпустить из бутылки джина недовольства. Люди и без того нервничают, ведь ты должен быть благоговейным и в то же время настроенным по-праздничному, ты должен покупать разные странные вещи и дарить их странным людям, а также участвовать в странных начинаниях. В конце концов отупев и обозлившись. 

И если тут явятся Они со своими идеями в очередной раз навязать Новую Жизнь посредством приказов-запретов-налогов... 

Р-р-р!

Комментарии
Copy
Наверх