Политики: продление срока срочной службы предполагает глубокий анализ

, Спецкорреспондент
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Эстонские военные.
Эстонские военные. Фото: Марианне Лоорентс

Члены парламентской комиссии по гособороне считают, что обсуждение продления срока срочной службы предполагает основательный анализ и предложение четких мотивационных пакетов, поскольку в противном случае эта идея может вызвать в обществе ненужные эмоции, пишет Postimees.

Командующий Силами обороны, генерал-майор Мартин Херем в прошлом году выступил с идеей продлить в некоторых областях деятельности, например, в киберзащите, связи и ПВО, срок срочной службы до 12 месяцев. Тогда Херем отметил, что речь идет лишь об идее, которая не анализировалась.

Председатель комиссии по гособороне, социал-демократ Ханнес Хансо сказал Postimees, что нынешняя восьми и 11-месячная срочная служба оправдывает себя, но это не означает, что нельзя обсудить вопрос продления службы в некоторых специфических областях: «Прежде, чем сформировать собственное мнение, я хотел бы услышать основательную аргументацию и увидеть анализ. Ни одно дело не может оставаться одинаковым до скончания времен, так, конечно же, и с продолжительностью срочной службы».

По словам члена комиссии и правления внепарламентской партии «Eesti 200» Маргуса Цахкна, намного важнее продолжительности срочной службы ее эффективная и мотивирующая молодых людей организация: «Но продолжающееся примитивное обсуждение продолжительности срочной службы не приведет к результату, который повысит популярность срочной службы в обществе. И хотя срочная служба обязательна для молодых людей, важно, чтобы они были мотивированы и воспринимали срочную службу как естественную часть формирования своей будущей карьеры».

Будучи министром обороны (2016-2017) Цахкна провел реформу организации срочной службы с целью изменить оценивание здоровья и передачу данных, за беспричинное уклонение от срочной службы ужесточили и наказание. По словам Цахкна, несколько лет назад с точки зрения здоровья для срочной службы были годны лишь 30 процентов молодых людей, в Финляндии этот процент был 70: «Важно, чтобы срочная служба стала естественной частью для парней и - почему бы нет? - добровольной для девушек, при планировании карьеры. Кроме обязанности должна возникнуть мотивация и желание защищать». Одним из возможных вариантов он предложил засчитывать пройденные во время срочной службы курсы в качестве предметных пунктов в вузе, отдавать предпочтение на рынке труда тем, кто прошел срочную службу, или, например, сделать условием при выдаче кредита на покупку дома – прохождение срочной службы.

По словам Цахкна, нужно оценить, используется ли имеющееся на срочной службе обучение максимально и является ли срочная служба достаточно удобной при выборе специальности: «В этом случае можно комбинировать и срочную службу с разным сроком продолжительности. Вместо обсуждения, сосредоточенного на продолжительности срочной службы, нужно найти решения, как использовать проведенное на службе время максимально полезно и мотивированно для молодых людей и обороны страны».

Член комиссии из числа центристов Аннели Отть отметила, что Закон о воинской службе позволяет и сейчас ввести 12-месячную срочную службу, если этот срок установит правительство. По ее словам, продление продолжительности срочной службы в будущем стоит взвесить, поскольку технологии становятся сложнее и для обучения может потребоваться больше времени: «Обсуждение темы должно начаться с армии и Министерства обороны, только после этого темой могли бы заняться правительство и парламент».

Входящий в ряды Партии реформ бывший командующий Силами обороны (2006-2011) Антс Лаанеотс сказал, что продление продолжительности срочной службы в некоторых видах войск можно обдумать, но это предполагает основательные подсчеты, поскольку вырастут расходы, а значит, должны увеличиться и результаты службы.

«Предложения командующего, конечно, заслуживают более широкого обсуждения в парламент и в обществе», - сказал член комиссии и председатель партии «Отечество» Хелир-Валдор Сеэдер. Он добавил, что основным вопросом сейчас является не продление или сокращение срока срочной службы, а то, как максимально шире задействовать общество в обороне страны и привлечь молодых людей к службе: «Цель – передать срочникам как можно больше знаний и умений, а также то, чтоб как можно меньше людей уклонялись от армии по состоянию здоровья или иным причинам».

Входящий в ряды Партии реформ бывший командующий Силами обороны (1996-2000) Йоханнес Керт назвал продление срочной службы в некоторых видах войск и сферах деятельности вооруженных сил специфической потребностью, которая, правда, предполагает основательного анализа со стороны армии и Министерства обороны, а после обсуждения. «Постоянное напряжение международной обстановки предполагает большее внимание, по сравнению с прежним, к боеготовности в таких частях, как управление, логистика и мобилизационная готовность. Явной проблемой может быть неравная продолжительность срока службы у тех, чья срочная служба длится всего восемь месяцев. Возможным решением может быть какой-то мотивационный пакет во время продленной срочной службы и льготы после ее завершения», - сказал Керт Postimees.

«Я утверждаю, что после принятия соответствующего решения возможное продление срока службы в некоторых видах войск потребует пяти-шестилетнего развития. Конечно, нужно избежать революций, которых в армии было уже достаточно, и результатом которых до сих пор была основательная неразбериха»,- отметил Керт.

Сократить обязательную срочную службу до полугода не посчитал реальным ни один из ответивших на вопросы Postimees член комиссии, прежде всего, потому, что при такой интенсивности обучения в Эстонии сейчас не хватит инструкторов.

Комиссия по государственной обороне – это постоянная парламентская комиссия, которая занимается законопроектами о государственной безопасности и защите, проверяет в рамках своей сферы деятельность исполнительной власти, а также участвует в формировании политики безопасности и обороны.

Комментарии
Copy
Наверх