Алена Тедер: меня умиляет азарт, с которым пытаются перенести занятия на девять утра (1)

Елена Поверина
, ведущая видеорубрики
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Учитель русского языка и литературы Алена Тедер и актер Дмитрий Харатьян на пресс-конференции, посвященной проведению Тотального диктанта в Таллинне.
Учитель русского языка и литературы Алена Тедер и актер Дмитрий Харатьян на пресс-конференции, посвященной проведению Тотального диктанта в Таллинне. Фото: Facebook

Начало уроков в школе предлагается перенести на девять утра. Нужен ли нам очередной эксперимент? Своим мнением с Rus.Postimees поделилась опытный педагог Алена Тедер.

По оценке Тедер, которая уже много лет преподает русский язык и литературу в Таллиннской гуманитарной гимназии и руководит экспертной комиссией по проверке Тотального диктанта в Таллинне, есть только один аргумент в пользу переноса занятий на час позже.

А именно – у детей появится возможность подольше поспать. Однако этот небольшой позитивный момент будет ту же перевешен большим количеством минусов.

Во-первых, работающие с девяти утра родители перестанут успевать отводить детей в школу, особенно если ребенок не приписан к ней по месту жительства и ездит на занятия из других районов. «А таких детей в городе довольно много, – подчеркивает Тедер. – Как бы ни получилось, что дети будут высажены из автомобилей в те же 8.00 или в 8.15 и вынуждены будут проводить час своего времени у стен alma mater».

Перенос уроков приведет к более позднему началу работы кружков. Ребенок станет позже возвращаться домой и позже сможет сесть за уроки, что, безусловно, повлияет на качество их выполнения. Кроме того, на сон и досуг ребенка будет оставаться все меньше времени.  

В-третьих, активность на уроках, как правило, значительно выше в первой половине дня. «Если начать позже вставать, то и активность детей сместится ближе к 10-11 утра, а после 12 часов начнет стремительно падать. При этом впереди у ребят будет еще много уроков, особенно – в гимназических классах, где в расписании стоит по 7-9 уроков, которые иногда заканчиваются около пяти вечера, –  подсчитала педагог. – О чем уж говорить, если учеба сместится на час позже и к этому добавятся получасовые обеденные перемены?»

Меня умиляет желание перенимать из некоторых стран тот опыт, который где-то оказался удачным по ряду объективных причин.

«У нас сначала проводят эксперименты и только потом оценивают, оправдан ли был риск и достигнут ли результат. Не лучше ли запустить сначала пилотный проект?» – задается вопросом учитель.

«Нужно проанализировать все плюсы и минусы, выслушать заинтересованные стороны, – полагает эксперт. – А вместо этого у нас спускается директива сверху и ее тут же начинают выполнять. Через несколько лет возникают исследования и выводы об ошибочности эксперимента. При этом часть детей уже втянуты в процесс со всеми его последствиями».

Прежде, чем что-либо делать, нужно все хорошо продумать. Практике должна предшествовать теория. Слишком много экспериментов над детьми!

«Может быть, тогда уже следовало бы отменить и домашние задания? Но все ведь при этом понимают, что хороший результат зависит от тренинга. Правильнее было бы не отменять задания, а применять дифференцированный подход к школьникам, адаптировав под это учебную программу. Считаю, что это гораздо важнее, чем перенос начала занятий на час позже. Это напоминает мне ситуацию с переводом часов на зимнее и летнее время, когда, размышляя о его пользе и вреде, переход то отменяют, то возвращают», – подытожила педагог.  

Комментарии (1)
Copy
Наверх