Помещения расположенного на Рахумяэ-теэ бывшего арестного дома пустуют, но стены камер заполнены фольклором. Директор арестного дома и Центра содержания заключенных Вамбо Оолберг показал Postimees, какая жизнь скрывается за закрытыми дверями.
Рисунки и послания говорят о том, как заключенные проводили свои дни. Помещения опустели в конце прошлого года, когда заключенные переехали в ноябре на территорию Таллиннской тюрьмы в новый арестный дом.
/nginx/o/2019/02/05/11767532t1h7897.jpg)
«Одно глупое решение превращает жизнь в полный п****ц. Подумай, прежде чем принять решение», - написал кто-то на стене. «Сижу тут и думаю, что настало время умирать», - гласит надпись на другой стене. В помещении с двумя или четырьмя койками, помимо более или менее философских полетов мыслей, также можно найти вырезанные из журналов фотографии женщин и многочисленные рисунки.
Заключенные, у которых есть много свободного времени, несомненно весьма находчивы. Так, во многих камерах на столе выгравированная шахматная доска. Азартные игры в арестном доме запрещены, но шахматы — одна из немногих разрешенных игр. Потребует немного времени, что нацарапать на столе доску и сделать из хлеба шахматные фигуры.
/nginx/o/2019/02/05/11767583t1ha878.jpg)
Другим распространенным явлением в камерах являются нарисованные вокруг окошка в двери камеры рога и хвост, а иногда и весь черт целиком. Все это для того, чтобы охранник, заглядывающий внутрь камеры, выглядел для находящихся в камере как сатана.
:format(webp)/nginx/o/2019/02/05/11767566t1h9fc9.jpg)
Через арестных дом Рахумяэ прошли как нарушители ПДД, так и более известные деятели, например, фигуранты дела о коррупции в Таллиннском порту Аллан Кийль и Айн Кальюранд. Кто и что рисовал на стенах, сейчас уже невозможно установить, поскольку обитатели камер часто сменялись.