Cообщи

Масштабная спецоперация в Эстонии: кадры жесткого задержания банды наркоторговцев (4)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy

Действовавших в Тарту наркоторговцев задержали внезапно: одного в центре города, других - прямо на рабочем посту, в подъезде, за рулем автомобиля. Злоключения, на первый взгляд, обычных жителей Тарту начались с того, что они баловались кокаином, а позже они стали и торговать этим наркотиком, передает Reporter.

В таком сравнительно небольшом городе, как Тарту, достаточно легко установить, орудуют ли там активные торговцы кокаином. Так и была замечена действовавшая в городе группировка. Некоторые ее участники ранее были известны полиции

«Кокаин во все времена был темой закрытых кругов, - замечает глава службы Лыунаской префектуры по борьбе с наркотиками Кристьян Томмингас. - Как правило, те, кто употребляет кокаин, знают друг друга. Если учесть всё, грамм кокаина на улице стоит от 120 до 150 евро. Уже это ограничивает круг потребляющих - позволить себе этот наркотик сможет не каждый».

Всего было доказано участие в группировке 14 человек, у которых были разные роли. Были те, кто покупал кокаин для себя и друзей, но были и те, кто занимался оборотом кокаина в крупных размерах и передавал наркотик дилерам.

«Нельзя утверждать, что торговля наркотическими веществами являлась для кого-то из задержанных основной статьей дохода, - говорит помощник прокурора Лыунаской окружной прокуратуры Яне Паюс. - Но, несомненно, для нескольких человек это был очень существенный дополнительный доход. Потому что компенсация, то есть обязанность выплатить государству сумму, полученную от продажи наркотиков, составила более 66 000 евро».

Одна из ключевых фигур, для которой это, несомненно, был бизнес, - Ян Беляев - бывший боксер, который и раньше попадал в поле зрения правоохранительных органов в связи с наркопреступлениями. Его задержали днем в Тарту возле Kaubahall. При задержании полицейские учитывали боксерское прошлое Беляева.

«Это имело очень важное значение, - говорит Томмингас. - Он не просто боксер - он был профессиональным боксером в свое время, и для нас это означало повышенную опасность. Тем более, что этот человек и ранее наказывался за оборот наркотиков в крупных размерах и знает подноготную нашей работы».

Поскольку Беляев ранее наказывался в уголовном порядке за наркопреступления, его приговорили к четырем годам и трем месяцам тюремного заключения. В ходе операции были задержаны и другие ключевые фигуры.

Йоозепа Янеса взяли прямо на рабочем месте. Марго Мерилайнена - когда он подъезжал к Тырванди на машине. Машину Мярта Куусепа остановили ночью патрульные - якобы для рутинной проверки. Преэта Камарика задержали в подъезде. Полицейским пришлось ждать его в подъезде в штатском.

«Наша ежедневная работа - сбор информации и доказательств. Это занимает длительное время, а потом наступает время действовать, - говорит Томмингас. - Это означает, что, когда нужное количество информации уже собрано, это чисто вопрос тактики: кого, когда и как задержать. Успех задержания зависит в том числе от эффекта неожиданности. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность нам и чтобы подозреваемый не успел уничтожить улики».

Неожиданно к делу оказался причастен и не производящий впечатление преступника ортопед Георгий Петерсон. Его темные дела стали известны благодаря расследованию деятельности наркогруппировки, он попался случайно.

Выяснилось, что опытный врач выписывал за незначительные денежные суммы бумажные рецепты для боксера Яна Беляева и Меэлиса Рауда, которого сейчас уже нет в живых. 

Связь с врачом Петерсоном позволяла незаконно покупать в аптеке лекарства, содержащие психотропные и наркотические вещества, которые преступники перепродавали.

«Всего он выписал около 600 таких бумажных рецептов. Обвинение было предъявлено в связи с фальсификацией 134 рецептов. Исключительно потому, что в этих случаях мы были абсолютно уверены: люди, которым он их выписывал, никаким образом не были с ним связаны - не ходили к нему на прием и не получали от него лекарств», - говорит Паюс.

«Что касается Георгия Петерсона, то в течение четырех - трех с половиной лет он выписал рецепты примерно на 7000 всевозможных таблеток. Если положить эту гору на стол, можно представить, какое это количество», - говорит Томмингас.

В ходе обысков у Петерсона нашли еще кое-что интересное: незаконное оружие и боеприпасы. А в гараже он хранил более девяти килограммов взрывчатого вещества - аммонита.

«Он объяснил это тем, что взрывчатка осталась здесь от предыдущего владельца гаража, - говорит Томмингас. - Объяснения выглядели странно: если 9 кг аммонита планировали использовать как удобрение для газона, то почему в доме у Петерсона нашли детонаторы, с помощью которых можно взорвать эту взрывчатку? С учетом имеющегося в доме оружия, насколько реально было то, что он не знал, с чем имеет дело?  <...> Саперы взрывали это количества аммонита в два этапа - они не смогли взорвать все за один раз, потому что разрушительная сила взрыва была слишком велика».

Петерсона приговорили к 5 годам и 4 месяцам тюремного заключения, из которых реально он должен провести за решеткой 4 месяца.

Самый большой срок будет отбывать Беляев, наказания остальных фигурантов зависят от того, какую роль они играли в группировке. 

«Шестерых человек приговорили к частично реальному заключению, четверо из них ранее не наказывались в уголовном порядке. Остальных полностью освободили от тюремного заключения», - сказала Яне Паюс.

Наверх