“Как-то странно Нарва себя ведет, - сказал городской секретарь. - Город - это одно публично-правовое юридическое лицо, которое имеет два органа - городское собрание и городскую управу. Но “город Нарва” - это все-таки единое юрлицо. Почему-то у нас председатель городского собрания опубликовала такую статью, из которой видно, что она разделила город на две части - это мое городское собрание, а остальное - не город.
Я такое отношение вижу в первый раз. Поэтому я пришел, чтобы сказать: для того, чтобы городское собрание могло обсуждать бюджет, ему совершенно не нужны те подписи, которые люди подали. Потому что подписи на этом столе, и видно, что они существуют. Я эти подписи вам показываю, но так, чтобы вы не могли прочитать ни одной подписи, потому что в них содержатся личные данные. Личные данные я просто не имею права выдавать городскому собранию”.
По словам Антса Лийметса, поступивший в горсобрание проект решения действительно подписан только Валерией Лавровой, потому что она выступила контактным лицом при сборе подписей.
Городская канцелярия выборочно проверила подписные листы и дигитальные подписи и установила, что как минимум 700 подписей подали люди, зарегистрированные в Нарве и являющиеся здесь избирателями. По закону для прямого обращения в горсобрание достаточно было 469 таких подписей (1% от всех местных избирателей).
“Если кто-то из горсобрания хочет ознакомиться с подписями, он может прийти, - говорит городской секретарь. - Но я не дам делать копии и забирать их с собой - это личные данные. Подписи собирались под проектом решения горсобрания - в этом случае горуправа должна представить свое мнение. Может быть, кому-то в горсобрании это не нравится, но это уже не мой вопрос. Я не нахожу ни одной причины, по которой горсобрание не могло бы это обсуждать”.
При этом само обострение отношений между управой и городским собранием Лийметс предпочел не комментировать, сообщив, что он просто выполняет свою работу.