И. Ч.: Труд должен оплачиваться. Они же трудятся.
Г. П.: Это не только помощь ближним, но и бизнес, который помогает им быть независимыми от спонсоров: «Мы зарабатываем с помощью телевидения». Кстати говоря, все организации, которые занимаются благотворительностью, особенно, когда ими руководят деловые люди, — это хорошо организованный бизнес.
И. Ч.: Пойду потанцую. (Уходит.)
Я искал лицо, которое прекрасно знал...
— Оригинальное название «Деревья умирают стоя» показалось вам слишком абстрактным?
Г. П.: Вы знаете, романтичным. В разговоре с бабушкой эта тема, это словосочетание остается. Но я настолько ее переписал, что предлагать старое название неправильно. Человек идет на новое название — он знает, что это по мотивам. Вот «Танго бабушки»... Мне очень нравится музыка Пьяццоллы, и я хотел, чтобы не фламенко испанское, а именно Пьяццолла звучал. Я сделал бабушку аргентинкой. Любовь с первого взгляда, белый пароход, который их оттуда доставил в Испанию, в Барселону, — в общем, такая романтическая история. У меня музыка только Пьяццоллы. Одна вещь не его, но это его оркестр, исполняющий танго, которое дедушка с бабушкой танцуют.
— Если вернуться к морали истории... Возможно, если бы авантюра с ложью во спасение не была затеяна, бабушка иначе встретила бы внука?
Г. П.: Возможно. Бабушка говорит: «Если бы хоть одна слеза раскаяния, я бы все отдала». Характер, определенный характер бабушки, определенный характер дедушки сказались самым радикальным образом на судьбе молодого человека, что обычно в жизни и происходит. Мы очень влияем своим характером на события, происходящие с близкими и вообще с людьми, с которыми общаемся, так что тут все, как в жизни, и бабушка не исключение.