Альго Кярп об употреблении допинга: если ты не в десятке, то для всех ты просто турист (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Tairo Lutter / Postimees

Добровольно признавшийся в употреблении допинга лыжник Альго Кярп рассказал Postimees, что как и в случае с Карелом Таммъярвом, контакт допинговой лаборатории ему передал Мати Алавер.

Кярп начал принимать допинг в 2016 году, вместе с Карелом Таммъярвом. В Германию по совету Мати Алавера Кярп и Таммъярв летали несколько раз, а сам допинг использовали как на этапах Кубка мира, так и на ОИ-2018. Кярп соревновался, предварительно перелив кровь, в которой содержался допинг.

Сегодня Кярп, признавший свою вину, рассказал о том, как складывались его отношения с запрещенными препаратами и заявил, что на все вопросы готов ответить подробно:

"Жду звонков СМИ. Отвечу им и отвечу честно. Надеюсь, что журналисты не будут перевирать мои слова," - сказал Кярп.

Впервые имя Кярпа прозвучало в прессе в связи с аномальными показателями крови десять лет назад, во время одного из этапов Тур де Ски.

"Я уже тогда сказал, что для меня это была мистика. Остаются те события мистикой и сегодня. Все время у меня были нормальные показатели крови, а однажды увидели с врачом, что во время серьезных нагрузок мои показатели крови смещены. Не знаю, чем это обусловлено. Десять лет назад я допингом не занимался. Еще раз подтверждаю, что впервые запрещенные вещества употребил в 2016 году".

По словам Кярпа, допинг он начал принимать из желания стать по настоящему топ-спортсменом: "Хотел отблагодарить в том числе и семью своими результатами. Чувствовал, что для эстонских спортивных СМИ и общества топ-спортсмен только тот, кто регулярно заезжает в десятку лучших. Тебя тогда уважают, тебя тогда ЭОК считает топ-спортсменом. До этого мы были обычными туристами, которые катались на соревнованиях за счет налогоплательщиков. Еще одной причиной было то, что я знал, что способен на лучшие результаты".

Всего Кярп летал в Германию сдавать кровь трижды, два раза - с Карелом Таммъярвом, однако, как сказал сам Кярп, в ближайшее время можно ждать признаний и от других эстонских спортсменов: "Скажу честно, я не знаю, можно ли ждать новых признаний, но нет сомнений, что мы не единственные".

Мати Алавер, по утверждению Кярпа, не препятствовал заявлению лыжнику об употреблении допинга и не оказывал на него давления: "Я позвонил позавчера Алаверу и сказал, что хочу рассказать правду. Он не препятствовал. Он понимает, что я поступаю правильно."

В отличие от Таммъярва, Кярп покупал допинг за свои. Деньгами спонсоров Кярп с Марком Шмидтом не рассчитывался: "Оплата была наличными, но это не деньги спонсоров. Все-таки это вопрос этики. Спонсорские деньги у меня шли на бытовые расходы, тренировки, снаряжение. Сколько стоил допинг? Давайте я пока не буду отвечать на этот вопрос. Сначала я должен переговорить с полицией и антидопинговыми службами. Я еще не общался с полицией, не знаю, должен ли это делать. Может быть, полиция сама захочет со мной поговорить. В Австрии же дело расследует полиция..."

Кярп использовал допинг на ОИ-2018, где на дистанции 50 километров занял 17-е место, но детали раскрывать не пожелал: "Не хочу вдаваться в детали. Там все было - если организовать - возможно. Я планированием не занимался - это дело врача. Сами переливания происходили вне олимпийской деревни".

По существу, карьера Кярпа, как и карьера Таммъярв и Веэрпалу-младшего, окончена. Чем же будет заниматься Альго после спорта?

"Постараюсь закончить учебу, пойду снова учиться. Если кто-то спросит о случившемся, расскажу все честно. Я хочу отвечать честно и спасти свою семью от лишней нервотрепки. Учебы - отличная возможность начать заниматься правильными вещами. Я прошу только одного: не надо будоражить общество. Если вы не хотите меня пощадить, то это не так мне важно. Но пожалуйста, не трогайте мою семью", - заключил Кярп.

Наверх