Страшная тайна EKRE (2)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Март Хельме.
Март Хельме. Фото: Eero Vabamägi

Вряд ли для кого-то стало сюрпризом третье место EKRE на парламентских выборах, но тот факт, что консерваторы получили 43,7% от всех голосов из-за границы, не смог объяснить ни один политолог, к которому обратился Postimees. Вот такая тайна, которую невозможно разгадать. Эксперты обосновали это тем, что знают о выборах за рубежом недостаточно. Но нужно ли для этого знать о выборах за рубежом хоть что-то?

Можно даже не знать, что EKRE вела в Финляндии активную предвыборную агитацию...

Достаточно знать, что за границей проголосовали 2106 граждан Эстонии, 921 человек из которых отдал свой голос EKRE, и это почти половина. При этом достаточно знать, – хотя бы приблизительно – что пропагандирует EKRE. Если вкратце, то это возвращение к христианским ценностям, традиционной семье с закреплением за женщиной ее традиционного же места (хотя, как доказала лично г-жа Хельме, оно вполне может находиться и в парламенте), меньшая зависимость Эстонии от «рекомендаций» Брюсселя и нетерпимость к пришлецам всех видов и мастей.

Но и тут, судя по последним высказываниям консерваторов, не все так просто: самые нежелательные из современных мигрантов – это люди с другим цветом кожи и исповедующие другие религии, чуть менее нежелательные – мигранты с Украины и еще менее нежелательные – те, которые тут как бы уже очень давно, то есть местные «русскоязычные». Им даже согласны сделать поблажку: если они выучат эстонский язык до состояния «говорим на нем дома» и вдохнут «ээсти меэль» полной грудью, то вполне смогут сойти за своих. Может быть. Ну и в любом случае, они белые, они христиане и их можно хотя бы попытаться перевоспитать.

И последнее, что достаточно знать: голосование проходило в 35 странах, в 40 представительствах Эстонии. По данным Министерства внутренних дел, обладающих правом голоса граждан Эстонии, за границей проживает аж 77 881. (Сравните:  проголосовало 2106, то есть всего 2,7 процента). Большая часть голосов из-за границы EKRE досталось из Финляндии, поскольку большинство голосовало там, на втором месте Лондон, за которым следуют посольства в Брюсселе, Стокгольме и «Эстонский дом» в Торонто. На фоне блистательной победы EKRE Партия реформ, получившая всего 360 голосов (17%) зарубежных избирателей, выглядит очень кисло, остальные – еще более кисло.

Оставим в покое тех, кто не голосовал. Это молодежь, которая на выборах вообще особой активностью не блещет; люди, которые в Эстонию возвращаться не собираются; и те, которым некогда, лень и наплевать. Голосовали же, как я понимаю, те, кто хочет вернуться (например, находящиеся на временной работе в Финляндии), и те, которые тоскуют по старым добрым временам: в надежде, что они сохранятся хоть где-то (допустим, канадские эстонцы).

При этом государства, в которых проживает больше всего обладающих правом голоса эстонцев, – это Финляндия (39 746 человек), Россия (8872 человека) и Великобритания (6553 человека). Россия в число лидеров по числу голосовавших не выбилась, остаются две страны плюс перечисленные выше Швеция, Бельгия и Канада. Теперь мы знаем всё.

Это страны старой демократии, со всеми сопутствующими демократии особенностями, не нравящимися EKRE: обилием мигрантов, мультикультурностью, ювенальной юстицией, толерантностью к секс- и прочим меньшинствам, заметным отходом от христианства и прочим. И создается впечатление, что как минимум 921 человека из числа эстонских граждан на Западе это категорически не устраивает. Ну, не настолько, чтобы они вообще не могли там находиться, но настолько, чтобы они не хотели подобного у себя дома.

Конечно, 921 – это не слишком много. Но прибавьте к ним тех, кто проголосовал за EKRE в Эстонии. И вычтите из всего населения Эстонии тех, кто сюда не вернется. И тех, кто не голосует – из принципиальных или иных соображений. На сегодняшний момент EKRE – третья по представленности в Рийгикогу партий. И если остальные партии не предложат избирателям нечто их устраивающее, число сторонников EKRE будет только расти. Причем, и русских тоже: какая разница, если ни их образование, ни «меэль» в Эстонии теперь не поддерживает ни одна партия? А так – глядишь, хоть семья и религия сохранятся.

Что же касается эстонского языка и духа, то они вполне привьются в эстонской школе. И оттуда выйдут такие новые эстонцы, что старые сначала ахнут, а потом закачаются. Неофиты, известное дело, всегда радикальны. И да, консервативны.   

Комментарии (2)
Copy
Наверх