/nginx/o/2018/04/27/7812239t1h317f.jpg)
Юри Ратас – каковы бы ни были его прежние достижения – войдет в историю как политик, который пригласил неонацистов в правительство Эстонской Республики, пишет ученый и писатель Рейн Рауд в Фейсбуке.
Юри Ратас – каковы бы ни были его прежние достижения – войдет в историю как политик, который пригласил неонацистов в правительство Эстонской Республики, пишет ученый и писатель Рейн Рауд в Фейсбуке.
По мнению Рауда, это, вероятно, означает раскол Центристской партии. «Возможно, возникнет целых три полюса, поскольку и среди эстоноязычных центристов не все будут в восторге от этого пакта Молотова-Риббентропа местного значения», - констатирует он.
Рауд прогнозирует, что «Отечество» исчезнет с политической карты, поскольку две EKRE избирателям просто не нужны. «В «Отечестве» же все-таки целый ряд очень толковых политиков, которые могут предпочесть присоединиться к Партии реформ или - почему бы и не к «Ээсти 200»?» - рассуждает Рауд, делая вывод, что раскол может произойти и в «Отечестве».
Вошедшая в правительство EKRE не станет осуществлять свою программу в полном объеме, предполагает Рауд, «поскольку это, к счастью, невозможно осуществить». По мнению Рауда, на ее избирателей это не повлияет, поскольку ее поддержка основана на отчаянии и гневе. «Кроме всего прочего, можно все-таки ожидать спада экономики, поскольку у молодой и способной на инновации компании нет никакой потребности реализовать себя здесь – к сожалению, у них отобрали возможность гордиться политикой своего государства, - пишет он. – Поэтому можно ожидать «закручивания кранов», поскольку в условиях свободы информации обвиняющий палец будет указывать на EKRE».
«Я называю EKRE неонацистами не потому, что так я выражаю свое отношение к их политическим лозунгам, а потому, что в рядах EKRE довольно много людей, которые не скрывают своей симпатии к Гитлеру (некоторые из них и сейчас в Рийгикогу) и эта партия никогда не осуждала подобные взгляды. Это, понятно, не касается тех избирателей EKRE, которые подобных взглядов не разделяют», - уточнил Рауд в комментарии Postimees.
По словам Рауда, таким образом, в ближайшее время важнее всего будет противостоять попыткам регулировать движение информации и ослабить гражданское общество. «Почему я все время был против запрета разжигания ненависти – потому что никогда не знаешь, не наступит ли день, когда Руубен Каалеп начнет решать, что является разжиганием ненависти и что нет», - поясняет он.