Кылварт: заявления EKRE задевают чувства как русских, так и эстонцев (3)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Михаил Кылварт.
Михаил Кылварт. Фото: Eero Vabamaegi/Postimees /

Проголосовавший на совещании правления партии против начала коалиционных переговоров между Центристской партией и EKRE Михаил Кылварт теперь вместе с Юри Ратасом, Майлис Репс и Энном Ээсмаа является членом команды переговорщиков. Кылварт заверил, что по-прежнему не поддерживает переговоры с EKRE, но считает важным участвовать в этом процессе, пишет Postimees.

«В действительности я по-прежнему не поддерживаю решение правления. У меня был выбор, я мог критиковать происходящее из-за пределов правления или партии – это было бы красивым жестом перед моими избирателями. Сейчас я понимаю, что многие избиратели разочарованы», - сказал Кылварт.

- Тем, что вы и сейчас остаетесь в правлении и за столом переговоров?

- Да. Если бы я сделал этот жест, вышел из правления и даже из партии, то, естественно, смог бы сохранить и даже увеличить свой собственный политический капитал, популярность, но по сути это означало бы, что у меня больше нет никакого влияния, и я не могут сделать ничего реального или что-то предотвратить. Это была бы просто красивая поза. Со стороны всегда хорошо критиковать, если ты ничем не рискуешь и у тебя нет никакого влияния.

- Почему вас выбрали в команду переговорщиков? Вы же один из четырех ее членов.

- Я считаю, что правление решило, что в делегации должен быть человек, который считает иначе. Одно дело – состав правления, а другое – состав партии. Чтобы те члены партии, которые не поддерживают это решение, – а таких очень много – получили месидж, что мы по-прежнему вместе и у них есть голос и глаза в этом процессе. Если что-то пойдет совсем не так, есть и человек, который сможет что-то сообщить внутри партии тем, кто не поддерживает это решение.

- То есть в целом это был стратегический, взвешенный ход?

- С моей стороны это еще и принятие на себя ответственности. Я понимаю, что для людей является знаковым, что я сижу за одним столом с EKRE, то есть наношу ущерб своему политическому капиталу, но отказываться от ответственности, я считаю, неправильно.

- Вы в курсе того, что думают ваши избиратели, у вас и много русскоязычных избирателей. Что их больше всего раздражает в EKRE?

- Их заявления. О делах я говорить не могу, поскольку EKRE была в оппозиции и, возможно, благодаря этому увеличила свою популярность. Если эта партия останется в оппозиции, то, скорее всего, еще больше увеличит свою популярность к следующим выборам. Невозможно оценить дела, можно оценить только высказывания. Очень многим их высказывания нравятся: они прямые, острые, но, как мне кажется, иногда неэтичные и бесчеловечные. Это то, что затрагивает чувства как русских, так и эстонцев. Тут нет разницы в национальности.

- Вы планируете сказать то же самое и членам EKRE на переговорах?

- Я не представляю себе такого и надеюсь, что этого не произойдет: правительство, в котором министры задевают чувства людей, оскорбляют их и в состав этого правительства входит Центристская партия.

- Таким образом, сейчас вы не верите в возможность правящего союза Центристской партии с EKRE и «Отечеством»?

- Сейчас я бы так не сказал. Мы видели и в других странах Европы, как пришедшая к власти сила меняла риторику и поведение. Сейчас это невозможно предсказать, и было бы неправильно об этом говорить. Я с уважением отношусь к коллегам: они идут на переговоры, чтобы достичь договоренности, и с моей стороны было бы неправильно сейчас говорить, что такая договоренность невозможна.

- Что вы сегодня на правлении вообще обсуждали (Центристская партия собиралась вчера в 15.00 на полуторачасовое собраниеА.П.)

- Ситуация непростая для партии. Мы видим, что происходит в СМИ, социальных сетях, какие эмоции в обществе. Естественно, все чувствуют это напряжение, которое возникло сейчас. Это было главной темой. Обговорили и состав делегации на переговорах и некоторые технические детали.

- Что думаете обо всей нынешней ситуации?

- Я считаю, что реакция СМИ была понятной, ожидаемой. Нынешняя ситуация для многих стала неожиданностью – что такое вообще возможно. Естественно, у многих людей возникли негативные эмоции и потому, что люди просто боятся, что будет с Эстонией и обществом, с этой коалицией. Мы все же должны исходить из того, что как в Центристской партии и EKRE, так и в «Отечестве» есть жители Эстонии, у которых болит сердце за будущее нашей страны. У нас просто очень разное понимание того, что правильно, а что неправильно.

- Вы считаете, что сможете вместе прийти к рождению правящего союза?

- Каждая партия отражает какую-то часть нашего общества. В действительности это и есть цель – достичь ситуации, чтобы все части общества могли  взаимодействовать и найти необходимые компромиссы. Я не знаю, можно ли добиться этого между партиями, но этого можно добиться в обществе, ежедневно внося свой вклад.

Комментарии (3)
Copy
Наверх