Да, я понимаю, что счастье как таковое – это определенные мгновения, а не постоянное ощущение эйфории и неземного блаженства. Но, тем не менее, есть люди, которые оценивают свою жизнь в принципе как счастливую, а есть те, которые считают себя несчастливыми. Или вовсе несчастными. При этом их мнение не всегда совпадает с оценкой общества. Но, думаю, что процент богатых и бедных, успешных и неуспешных, признанных и непризнанных среди считающих себя счастливыми и несчастливыми приблизительно одинаков. А тот, кто придумал фразу о том, что лучше плакать в мерседесе, чем в трамвае, просто никогда не плакал в мерседесе. Или плакал по пустякам: ноготь, например, сломался.
Так что, перефразируем – «успешность школой нам дана, замена счастию она»? Но лучше не будем перефразировать: потому что если и замена, то равноценная ли?
Случай из моей практики. Группа журналистов на фабрике очень богатого человека, практически олигарха (так его и назовем). Сам он среднего возраста и полон сил. Дела у него идут прекрасно, продукция его предприятия продается во многих странах, сам он отличный профессионал (начинал на этой фабрике еще при СССР молодым инженером, потом спас ее от развала и разграбления, многие члены его команды – друзья с тех еще времен: не переругались, друг друга не поубивали).
И жена у него с тех времен, Олигарх ее на юную модель не променял. Но и она как модель: красивая, стройная, ухоженная. Фотография жены стоит на столе в его кабинете, рядом – снимки дочери и сына, у обоих уже свои семьи и дети. Внуки кудрявы и нарядны. Сам Олигарх тоже мужчина хоть куда: приятной наружности, образованный, интеллигентный, прекрасно воспитанный интеллигентными родителями еще той, старой закалки. И денег у него куры не клюют. И там у него дом, и сям у него вилла, и тут он побывал, и здесь. И спонсирует культурные мероприятия, и жертвует на благотворительность. Песня, а не Олигарх.