Сейчас проект финансирует Министерство юстиции, в ведении которого находятся тюрьмы.
“В тюрьме я слышала от заключенных, что это было самое лучшее время из проведенного в тюрьме, слышала, как для них было важно общаться с собаками, - рассказала Минна. - Возможно, впервые в жизни они ощутили, что нужны кому-то, что оказывают положительное влияние на чью-то жизнь”.
Один из заключенных, участвовавших в проекте, после освобождения решил заняться помощью другим выходящим из-за решетки в поиске подходящих рабочих мест.
“Благодаря нам он понял, что такие проекты возможен, а тюрьма настроена на сотрудничество, - говорит Минна Сильд. - Нам было здорово узнать, что мы можем кого-то вдохновить!”
В Таллинне и Тарту заключенных под охраной возили в ближайшие приюты. В случае Вируской тюрьмы это оказалось слишком сложным с точки зрения логистики. И сейчас команда Käpp ja käsi надеется построить небольшой приют для собак прямо на территории этой тюрьмы. Тогда и заключенные, отбывающие наказание в Ида-Вирумаа смогут присоединиться к проекту. Пока мешает языковой барьер - ни инициаторы проекта, ни участвующие в нем дрессировщики не говорят по-русски, а многие заключенные Вируской тюрьмы, наоборот, не говорят по-эстонски. Но русскоязычных кинологов для проекта Минна Сильд надеется найти непосредственно на Северо-Востоке.
Сердечка на фото в Фейсбуке - недостаточно
Другие участники встречи не имели отношения к инкубатору NULA, но согласились рассказать истории успешных общественных начинаний.