- А споры в совещательной комнате бывают?
- Бывают. Если народный судья имеет свое особое мнение, он может его отдельно написать, если не согласен с председательствующим. Если оба народных судьи не согласны с председательствующим, у них имеется право писать свой приговор.
- Разбирать серьезные уголовные дела тяжело психологически?
- Для меня, например, тяжело в делах об убийствах и изнасилованиях. Но любой процесс - интересен. Ты получаешь новый опыт, знания.
- Не разочаровываетесь в людях?
- Я - нет. Я много общаюсь с людьми, и у меня есть представление, кто на что способен. Мне бывает их жалко очень… Да, наверное, можно сказать, что чаще бывает жалко подсудимых. Часто они или были брошены всеми, или выросли в детском доме, не ту дорогу выбрали в своей жизни и продолжают совершать преступления, хотя уже имели наказание.
- Народные судьи в Нарве - кто они?
- Есть пенсионеры, есть безработные, есть и юристы. Но, думаю, больше пенсионеров, потому что у них больше свободного времени. Но есть ограничение по возрасту - 70 лет.
- Сейчас вы снова предложите свою кандидатуру?
- Думаю, что да, потому что народных судей по-прежнему не хватает. Бывает, дела надолго откладываются из-за этого. Да и это просто интересно.
- Как по-вашему, насколько вообще важно, что в отправлении правосудия участвуют обычные люди? Может быть, достаточно профессионального судьи?
- Я считаю, что народные судьи все-таки нужны. Когда судья работает много лет, у него, конечно, большой опыт, но народные судьи могут привнести что-то новое, увидеть ситуацию по-новому. В тяжелых делах важно, что решение принимает не судья единолично, а три человека.