Член правления Dotnuva Baltic Ренеэ Мыттус заявил, что деятельность его предприятия не противоречит закону. «Мы всячески сотрудничаем со следственными органами. Поскольку идет расследование, у нас нет права раскрывать подробности», - сказал Мыттус.
Руководитель Agriland Арен Пыдер признал, что во вторник полицейские действительно провели обыски в офисе его компании, но никого не задерживали. По данным Пыдера, в фокусе расследования - возможное мошенничество, связанное с продажей сушильных установок. «У нас проверили некоторые документы, взяли с собой несколько вещей, которые мы без проблем предоставили, потому что нам нечего скрывать», - сказал Пыдер.
В конце прошлого года Тартуский уездный суд признал Арена Пыдера вместе с Agriland и Kaavere Agro виновными в том, что они предоставили PRIA ложные данные, на основании которых PRIA выплатил пособие в 1,92 млн евро на строительство кормового завода в Канткюла. «Дело, по которому проходили обыски во вторник, вообще не касается дела PRIA, это производство начал Департамент конкуренции», - указал Пыдер, добавив, что его предприятие свободно от греха.
По словам пресс-секретаря Пыхьяской окружной прокуратуры Каареля Калласа, заключение сговора между предпринимателями, вредящего конкуренции, и согласованная деятельность, если она предполагает прямое определение цены в отношении третьих лиц и с ее помощью производится раздел рынка товаров, квалифицируется как преступление. В случае обвинительного приговора суд может наказать физическое лицо лишением свободы на срок до трех лет, а у юридического лица изъять 5-10 процентов от его оборота.
Пресс-секретарь PRIA Эвелийс Падар сообщила, что теперь в департаменте еще более тщательно проверяют проблемные ходатайства до вынесения решения, чтобы пособия попадали в руки лишь тех ходатайствующих, которые действительно соответствуют определенным в постановлениях условиям и не подгоняют себя под них искусственно.
«За последние годы мы существенно развили свою систему по борьбе с мошенничествами, и выявленные преступления - плод последовательной, длящейся годами работы», - добавила Падар. При этом она подчеркнула, что с мошенничествами был связан все же очень маленький процент клиентов PRIA, и чиновники постоянно работают, чтобы честные и корректные клиенты могли бы получать свои инвестиции.