«Я боюсь последствий, но не таких, как можно подумать. Я не боюсь репрессий властей в мой адрес, хотя понимаю, что они могут быть. В этом смысле любой активный человек в Белоруссии может стать жертвой репрессий, даже не совершая подобных поступков. Я боюсь другого. Написать это письмо меня побудило высокое напряжение, которое чувствуется сейчас в белорусском обществе. Поэтому я боюсь, чтобы это напряжение не вылилось в какие-нибудь опасные действия, чтобы люди не сорвались и не стали устраивать демарши, дебоши вплоть до терактов», - говорит Мацкевич.
По его словам, растущее напряжение в обществе связано с грядущими выборами - на 2020 год в стране назначены парламентские и президентские выборы, однако, по сообщениям прессы, одни из них могут пройти уже в конце 2019 года. И, конечно, это связано с постоянно просачивающейся в СМИ информацией о том, что готовится «инкорпорация Белоруссии в Россию, так называемый аншлюс».
В России же полным ходом уже идет убеждение общественного мнения в том, что Белоруссия вот-вот попадет в объятия русского брата.
«У меня есть основания полагать, что в конституции России и Белоруссии будут введены слова о приоритете Союзного договора над законами России и Белоруссии, - предупреждает Мацкевич. - На юридическом уровне это может быть преподнесено как объединение равных партнеров, но на самом деле это глупость. Никакого равноправного союза Белоруссии и России быть не может - в странах слишком разное и демографическое положение, и экономическое, и характер политического режима. Поэтому для Белоруссии такой союз будет означать аннексию».
«В России должны знать, что нет никаких законных оснований, нет благовидных предлогов поглотить Белоруссию без суверенного решения народа. Понятно, что России не нужно аннексировать Белоруссию, это нужно путинскому режиму. И я не исключаю, что сценарий с изменением конституций может быть отложен в дальний ящик, если в Кремле найдут более оптимальный и дешевый вариант сохранения путинского режима. А если нет - мы за это время должны успеть подготовить общественное сознание в Белоруссии», - предупреждает философ.