После встречи с президентом кандидат на пост министра сельской жизни Март Ярвик ответил на вопросы журналистов.
Будущий министр сельской жизни: «Нужно заниматься сетью сельских дорог»
«Очень приятная встреча была. Темы – жизнь в деревне, сельское предпринимательство, сельское хозяйство, рыболовство. Также международные отношения, Европейский союз, темы финансирования», - перечислил будущий министр сельской жизни.
Журналисты поинтересовались, насколько коснулись темы риторики EKRE. «Конечно, коснулись. За свои высказывания я получил хорошую взбучку, и этот вопрос мы прекрасно решили», - сказал Ярвик, добавив, что он не писал ничего особенного, просто собирал клики. Конечно, написанное было глупостью, и больше он такого обещает не делать.
Президент сказала Рийне Сольман, что риторика EKRE вызывает беспокойство и раскалывает общество, а как считает Ярвик? «Я считаю, что риторика EKRE уже потихоньку меняется и изменится еще. Я не вижу проблемы».
На вопрос, видит ли он проблему в раскалывающей общество риторике, будущий министр ответил вопросом: «А для чего нужно раскалывать общество?»
Журналисты также спросили, как ему показалось – удовлетворили ли его объяснения президента, и утвердит ли она его в должности? «Я думаю, да, мы расстались друзьями».
На просьбу назвать пару проблем в сельской жизни, которые он считает самыми острыми, и их возможные решения, Ярвик сказал: «Мне ближе всего тема сети сельских дорог, но для решения этой проблемы нужны время и деньги. Этим нужно начинать сразу заниматься, чтобы через год-два-три появился результат. Также сейчас нужно провести аудит уровня бюрократии. Селяне жалуются, что очень много переложено на их плечи – в виде разных отчетов и других таких вещей».
Его попросили уточнить, касается ли это европейских проектов, на что он ответил, что скорее это внутригосударственные дела: собираются разные данные, и их объем все увеличивается и увеличивается. «Селянину приходится целый день посвящать тому, чтобы привести в порядок свои документы. Но сейчас это не самое важное занятие, нужно, чтобы трактор был в порядке и работал», - сказал Ярвик.
Попросили его и рассказать о себе: «Вы совсем новый человек. В чем заключается ваш личный опыт в сельской жизни?» «Опыт есть. С 90-х годов, когда нам вернули отцовский хутор, я являюсь хуторянином. Активно, в течение десяти лет занимался хутором – выращивал зерно, картошку, морковь, другие овощи. А потом я начал руководить волостью, на хутор времени не стало хватать, но я кошу траву и все в порядке».
Ярвика вернули к теме сельских дорог и попросили рассказать, что он планирует в этой области сделать. «Ездили ли вы в деревню весной или осенью – в дождливый период, когда на машине просто не проехать? - спросил он у журналиста. - А если дороги весной и осенью еще и в дырах, то дело совсем плохо. На дорогах с черным покрытием или асфальтом таких проблем нет. Это то, чего городской житель не может оценить». А где коалиция найдет на это деньги? «Мы будем работать над этим. И я считаю, что вопрос должен решиться в сотрудничестве двух-трех министерств».
Подсчитано ли, сколько на это нужно денег? «Я не осмелюсь называть цифры. Как член комиссии при Департаменте шоссейных дорог я знаю, сколько это километров дорог, но я не буду называть сумм. Они очень большие. Много уже сделано, но есть еще очень много километров. Черное покрытие дешевле, оно не настолько устойчивое, но и оно принесло бы селянам большое облегчение».
А какие темы он хотел бы сам предложить? «Ой, их так много. Команда ждет. Мы определим их очередность, но, прежде всего, хотелось бы войти в курс дел и поговорить с каждым сотрудником министерства – чем он конкретно занимается. Там будет видно. Я человек, который уважает командную работу».