- В регионе Nord Pool всегда дефицит электроэнергии?
- В марте я отслеживал ситуацию весь месяц. И практически весь месяц рынок был в дефиците.
- Но ведь растаял снег, в Финляндии много гидроэлектростанций, которые весной дают много дешевой энергии…
- В Финляндии в этом году воды не так много. Основная доля гидроэнергии - в Норвегии. И всё равно на тот момент своей электроэнергии, производимой на этом рынке, не хватало для того, чтобы обеспечить всё внутреннее потребление.
- Но и в России тоже покупается электроэнергия?
- Часть, конечно, идет из России, прежде всего в Финляндию, там есть соединение мощностью 1600 мегаватт. Перетекает постоянно, но, повторюсь, немного - около 300-400 мегаватт в час из России в Финляндию. Хотя для страны это немного, это, для сравнения, два наших энергоблока.
Также энергия поступает в Литву через Белоруссию, из Калининградской области - она сейчас тоже, в общем-то, обеспечивает себя электроэнергией, и избыток продает нам, на наш рынок.
Доля российской электроэнергии на нашем рынке есть, это правда. Российская электроэнергия заведомо значительно дешевле, потому что на нее такие бешеные цены на квоты не платят.
- Россия вообще не участвует в этом соглашении по квотам?
- Не участвует. Трамп тоже сказал, что надо разогнать министерство защиты окружающей среды, министра уволить, никому за квоты не платить, а американские предприятия должны работать. В принципе, доля истины в этом есть. Защита природы - дело хорошее, но во всем должен быть какой-то разумный предел. На сегодняшний день мы - эстонское государство - “сели на иглу” в плане обеспечения себя электроэнергией, потому что на сегодняшний день наше производство не обеспечивает даже внутреннее потребление, мы вынуждены импортировать электроэнергию, чтобы обеспечить себя.