Долг приходится востребовать с Нарвы через судебного исполнителя

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Наталья Умарова

Неправомочно уволенной из Кесклиннаской гимназии Нарвы работнице по решению суда положена компенсация от Нарвской горуправы, однако женщина была вынуждена обратиться к судебному исполнителю, когда местная власть отказалась платить ей всю присужденную сумму.

Директор некоммерческого объединения "Ребенку свой дом" Наталья Умарова в феврале 2017 года была уволена из Кесклиннаской гимназии Нарвы, где она с 2006 года работала социальным педагогом и также учителем домашнего обучения для одной ученицы. Сокращение объяснили необходимостью экономии.

Как уже писало "Северное побережье", Умарова обжаловала увольнение - и Вируский уездный суд встал на ее сторону: решением от 20 сентября 2018 года основанием для прекращения трудового договора было названо это самое решение суда, а в качестве компенсации бывшей работнице присудили 2731 евро (сумма трех месячных зарплат) плюс 279 евро пени, плюс 598 евро в качестве компенсации расходов на судопроизводство.

Являющийся ответчиком город Нарва не стал обжаловать судебное решение. Однако Умарова получила на свой банковский счет не все причитающиеся по судебному решению деньги, а только 485 евро. Возмутившись таким вольным обращением с судебным решением, Умарова с адвокатом обратились к судебному исполнителю.

Исполнительное дело у раквереского судебного исполнителя Райго Пярса было открыто 7 ноября. Долг Нарвы перед Умаровой составляет 3148 евро.

Комментируя это, референт отдела культуры и образования Нарвской горуправы Владислав Ильин сообщил "Северному побережью", что их позиция в этом вопросе не изменилась.

- Город получил документы от судебного исполнителя. Сейчас готовятся документы о признании исполнительного производства недопустимым, - сообщил он.

Месяц назад тот же Ильин объяснял, почему город не выплатил Умаровой всю сумму. По его словам, в 2017 году отношения с работницей завершили на основании статьи Закона о трудовом договоре о сокращении, выплатив предусмотренные законом компенсации, теперь же правовое обоснование изменено - и трудовой договор считается оконченным по решению суда. Соответственно, как объяснил Ильин, прошлое расторжение договора признано ничтожным, а согласно закону, ничтожная сделка с самого начала не несет правовых последствий, и полученное на основании ничтожной сделки возвращается как незаконное обогащение.

- Работник в таком случае обязан вернуть полученные вследствие ничтожного прекращения трудового договора компенсации, и Государственный суд в решении дал работодателю право эти требования взаимозачесть. Этот взаимозачет и был произведен, - объяснял Ильин.

Умарова считает, что все эти доводы должны были звучать в свое время в суде, теперь же время исполнять его решение.

Как стало известно со слов Умаровой, судебный исполнитель уже вынес решение не удовлетворять жалобу Нарвы о прекращении исполнительного производства и о невзыскании платы исполнителя.

Как уже писало "Северное побережье", у увольнения Натальи Умаровой была политическая предыстория: Умарова являлась одним из виднейших в Нарве членов Центристской партии и депутатом Нарвского горсобрания. К концу 2016 года среди тамошних центристов случился раскол, и при утверждении горбюджета на 2017 год горсобрание лишило НКО "Ребенку свой дом", возглавляемое Умаровой, дотации для работы с проблемными семьями. В связи с отказом в финансировании Умарова вступила с однопартийцами в полемику, что не принесло положительного результата. Через пару месяцев ее еще и уволили из Кесклиннаской гимназии Нарвы. Когда же в 2017 году Умарова присоединилась к альтернативному избирательному союзу Эдгара Сависаара в Нарве - и в результате не прошла в горсобрание нового созыва, - ее исключили и из Центристской партии.

Комментарии
Copy
Наверх