Цинизм в законе

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Процесс законотворчества нуждается в улучшении.

Полгода назад Эстонская палата сферы услуг под руководством своего вице-председателя Аллара Йыкса, бывшего канцлера юстиции, объявила о доброй традиции законотворчества, применяемой в качестве критерия, на основании которого стали присуждаться звания самого лучшего и самого худшего закона.

Летом появилось немало примеров поспешного и поверхностного законотворчества. На дворе зима, и таких примеров стало гораздо больше.

Самый свежий из них связан с решением правительства вопреки недовольству работодателей и работников «консолидировать» резервы Больничной кассы и Кассы страхования от безработицы, проигнорировав при этом предложение снизить процентную ставку страховых отчислений по безработице. Работодатели покинули трехсторонние советы, правительство назвала это капризом и шантажом.

Обладатели титулов лучшего и худшего закона известны: лучшим признано постановление Рийгикогу «Направления развития правовой политики на период до 2018 года», худшей названа та часть Закона о политических партиях, которая отменила криминальное преследование за принятие нелегальных пожертвований.

По поводу последнего Аллар Йыкс заметил, что это наглядный пример цинизма в законе. Поправка в закон внесена явно с учетом интересов самих партий.

Если добавить к этому проблему партийных взносов, вызвавшую на прошлой неделе большую полемику, мы получим в итоге довольно запутанные и темные пути финансирования. При этом сами партии отнюдь не спешат внести ясность и пролить свет на этот вопрос.

Читательский опрос Postimees, не претендуя на серьезную научность, назвал других номинантов, в большей мере связанных с повседневной жизнью. По мнению читателей, лучшим законом мог бы стать Закон о жидком топливе, а худшим — Закон о трудовом договоре.

Количество отданных за последний закон голосов — 60% — настолько опередило других семерых претендентов, что это заставляет задать вопрос относительно деятельности законодателя, порождающей такую большую неуверенность в такой важной области, как трудовые отношения.

Естественно, что любой правовой акт кого-то ограничивает и не может быть всем одинаково по душе. И все-таки в отношении каждого правового акта должна быть понятна хотя бы общая его цель и соотношение с всеобщим чувством справедливости, чего, например, нельзя сказать о признанной худшей поправкой к Закону о политических партиях.

Добрая традиция привлечения к законотворчеству причастных сторон могла бы позволить наиболее активным общественным объединениям стать соучастниками процесса законотворчества.

Поскольку чем активнее будет соблюдаться добрая традиция, будь то законотворчество, выборы или привлечение сторон, тем больше демократия будет достойна своего названия и функционирование общества в целом станет намного более легитимным.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх