Cообщи

Самая серая мышь Рийгикогу вновь прорвалась в парламент (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
266 раз упомянутый как в эстонской, так и в русской журналистике центрист Игорь Кравченко, стал самым неинтересным для общественности политиком, однако, он продолжит работу и в новом составе парламента.
266 раз упомянутый как в эстонской, так и в русской журналистике центрист Игорь Кравченко, стал самым неинтересным для общественности политиком, однако, он продолжит работу и в новом составе парламента. Фото: Арно Миккор

По данным Balti Meediamonitooringu Grupp (BMMG), отследившей упоминания в СМИ членов предыдущего состава Рийгикогу, 266 раз упомянутый как в эстонской, так и в русской журналистике центрист Игорь Кравченко стал самым неинтересным для общественности политиком. Однако он продолжит работу и в новом составе парламента, пишет Postimees.

Кравченко попал в состав Рийгикогу, начавший работу весной 2015 года, лишь в декабре 2016 года, когда отец премьер-министра Юри Ратаса Рейн Ратас остановил свои полномочия из-за болезни. Замещающим членом парламента Рейна Ратаса являлся тогдашний вице-мэр Таллинна Арво Сарапуу, который не захотел идти в парламент. Следующим по списку был Кравченко.

На последних выборах занимавший в общереспубликанском списке Центристской партии 46-е место Кравченко собрал в Мустамяэ и Нымме 1223 голоса (в 2015 году его добычей стали 1360 голосов), поэтому изначально в парламент он не прошел. Но поскольку старейшина района Мустамяэ Лаури Лаатс от места отказался, Кравченко вновь занял место в Рийгикогу и продолжит работу в качестве члена комиссии по окружающей среде.

Чаще всего упоминаемые в СМИ депутаты Рийгикогу.
Чаще всего упоминаемые в СМИ депутаты Рийгикогу. Фото: Pm

«Я не хочу привлекать особое внимание к своей персоне. Я старался держаться настолько скромно, насколько было можно. Для того чтобы выйти на другой уровень по количеству голосов, нужно повышать количество упоминаний, но я к этому совсем не готов. Я готов увеличить объемы своей работы в поле, то есть напрямую общаться с избирателями», - прокомментировал Кравченко.

И хотя Кравченко согласился, что внимание общественности является одной из самых крупных валют политика, он, по его словам, старается говорить со своими избирателями напрямую, а не через СМИ. В числе 266 упоминаний Кравченко были заметки как в эстонязычных, так и в русскоязычных СМИ, но поскольку он был и членом Таллиннского городского собрания (сейчас – член районного собрания Мустамяэ), то чаще всего о нем писал «Раэпресс».

Чаще всего его упоминали в числе других членов парламента. Кравченко говорит, что он отправлял в СМИ и несколько статьей-мнений: «Мои избиратели в Мустамяэ, и в мустамяэской газете я выступают достаточно часто».

Крупнейшие достижения

Если не брать в расчет принесение присяги, то за два года и четыре месяца Кравченко брал слово в Рийгикогу десять раз. Когда Eesti Ekspress в феврале 2017 года спросил депутатов об их самых крупных трудовых достижениях, Кравченко ответил, что защищал повышение не облагаемого налогом минимума до 500 евро.

Теперь Кравченко говорит, что хотя он больше всего работал в комиссии по окружающей среде, иногда у него оставалось время и на социальную комиссию. Там, по его оценке, самым большим делом было повышение пособия для детей с особыми потребностями, которое оставалось на уровне 2006 года: «Решение вступит в силу со следующего года, и я считаю, что это большой шаг. Думаю, весь состав социальной комиссии может гордиться этим».

На вопрос, что он обещает избирателям сделать в новом составе Рийгикогу, политик ответил, что не хочет раздавать пустых обещаний. Он отметил, что новая коалиция сама по себе является пробным камнем и неизвестно, что из нее вообще выйдет: «Сейчас я возвращаюсь из Петербурга, куда ездил договариваться о сотрудничестве с одной мустамяэской школой. Во время моего прежнего депутатского срока мне удалось подружиться с одной минской школой, теперь пытаемся сделать то же самое в Петербурге».

Из первой десятки менее всего упоминаемых в СМИ парламентариев всего двое просидели в парламенте все четыре года Терье Трей (Партия реформ) с 392 упоминаниями и Райво Пылдару (Консервативная народная партия Эстонии) с 512 упоминаниями. Все остальные попали в качестве замещающих членов намного позже. Некоторые несколько раз приходили и уходили: например, реформисты Иви Ээнмаа и Пеэп Ару, о которых СМИ говорили соответственно 546 и 635 раз. В новом составе из этого списка продолжит работу только Игорь Кравченко.

Список самых упоминаемых депутатов, как и ожидалось, возглавляют бывший премьер-министр Таави Рыйвас (Партия реформ, 14 244 упоминаний), лидер социал-демократов Евгений Осиновский (11 198 упоминаний) и его однопартиец, спикер парламента Эйки Нестор (9412 упоминаний).

Звезды русских СМИ

Если первая тройка самых упоминаемых депутатов Рийгикогу и в эстоноязычных, и в русскоязычных СМИ сходятся, то затем у русскоязычных журналистов лидируют центрист Михаил Стальнухин и его бывшая соратница по партии Ольга Иванова. В эстонских СМИ на этих местах расположились Маргус Цахкна (Eesti 200) и Март Хельме (EKRE).

Если русскоязычные журналисты упоминали Стальнухина и Иванову чуть больше тысячи раз, то в эстоноязычных о каждом написали чуть больше 2000 раз, благодаря чему они заняли 23-е и 26-е места.

По словам преподавателя Таллиннского университета и медиа-эксперта Виталия Белобровцева, причина их успеха проста: оба политика оказывались в эпицентре скандалов, а современная журналистика кормится на скандалах.

«Имя Стальнухина попало на зубок СМИ в связи с его автолизингом – у него нет водительских прав, но из депутатской компенсации он покрывает расходы на машину. Вторым кругом тем был регион: он бравурно защищал попавших под следствие нарвских руководителей. Кроме того, нужно вспомнить его острые выступления в зале парламента: он опытный политик и знает, как привлечь внимание журналистов», - прокомментировал Белобровцев.

С Ивановой, по его словам, так же история: «Скандалов было меньше, но один из них оказался поворотным. Она была самой разговорчивой фигурой в так называемом противостоянии трех сестер против Центристской партии. После окончания бунта она получила еще и ореол мученицы. Как известно, люди сострадают мученикам, русские люди - особенно».

Наверх