"Возможно, пилоту следовало перевести двигатели в режим взлета и уйти еще на один круг", - сказал собеседник "Ведомостей".
Как стало известно РБК, Росавиация проводит внеплановую проверку "Аэрофлота", в ходе которой изучает систему подготовки пилотов. В частности, пишет издание, проверяющих интересует, проходил ли экипаж "Суперджета" на тренажерах отработку обстоятельств, в которых он оказался в воскресенье.
"Управление в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода, - сказал "Ведомостям" бывший пилот Сальников, - навык теряется".
В свою очередь, Крюк из авиакомпании "Ямал" сказал, что действия летчиков Sukhoi Superjet 100 заслуживают уважения, поскольку безопасно произвести посадку с превышенной посадочной массой и при неработающей электронике практически невозможно.
5. Правильно ли вели себя пожарные расчеты?
Как заявил в понедельник глава минтранса Евгений Дитрих, службы реагирования аэропорта Шереметьево сработали оперативно: "В 18:31 был объявлен "код красный", через одну минуту первая пожарка была рядом с воздушным судном. В течение последующих четырех минут прибыло еще шесть пожарных машин".
Как рассказывают очевидцы, те, кому удалось спастись, в основном сидели до 10-го ряда. На видеозаписях видно, как к самолету прибывают первые пожарные расчеты, когда из него уже ведется эвакуация пассажиров.
Пожар был потушен через 18 минут, следует из сообщения аэропорта: первый пожарный расчет прибыл в 18:32, спасатели вошли в горящий самолет в 18.35, а в 18.48 пожар был потушен. Пользователи соцсетей задают вопрос, не должны ли были пожарные машины в такой ситуации стоять вдоль взлетно-посадочной полосы.
За несколько минут до посадки пилот подал сигнал general emergency (экстренная эвакуация), пишут "Ведомости" со ссылкой на данные портала Flightradar24. Если такой сигнал был получен, то пожарные должны были ждать самолет вдоль полосы, сказал изданию бывший летчик Савельев.
Представитель Шереметьево не ответил на запрос газеты, было ли целесообразно полить полосу перед посадкой специальной пеной, чтобы снизить риск пожара на Sukhoi Superjet 100. В сообщении Шереметьево сказано, что из доклада командира воздушного судна следовало, что заход и посадка происходят в штатном режиме.