Керес назвал 250-страничный акт обвинения в отношении Кальюранда поразительным, поскольку в нем нет ни одного факта, подтверждающего неправомочное соглашение.
«Просто сказано, что в неизвестное время и в неизвестном месте было заключено неправомочное соглашение, а прокуратура утверждает это потому, что произошли якобы нарушающие порядок организации тендеров сделки и фиктивные сделки. Теперь пытаются сконструировать ситуацию, в которой, поскольку порядок был нарушен, это является неправомочным соглашением», - отметил он.
«Я тщательно прочел обвинения, в нем 77 сделок и действий, которые, по мнению прокуратуры, были замараны взятками. В 19 случаях из них прокуратура даже не смогла придумать, что с этими сделками не так», - сказал Керес.
По его словам, местами ситуация настолько абсурдна, что Кальюранда обвиняют в получении взяток за то, чтобы он выполнял сделку, заключенную Таллиннским портом и второй стороной.
По словам Кереса, не доказан и гражданский иск против Кальюранда и Аллана Кийля, несмотря на то, что это попытались сделать нанятый Таллиннским портом присяжный адвокат Карри Гинтер, а позднее адвокатские бюро KPMG и TGS Baltic.
«Таллиннский порт до сих пор продолжает выполнять ряд договоров, , в связи с которыми Кальюранда обвиняют в том, что они замараны взятками. Эти договоры не расторгнуты, я мог бы заключить, что эти договоры довольно выгодны компании», - сказал Керес.
Керес сказал BNS, что на то, что Айн Кальюранд не был должностным лицом, указывал сразу же после возбуждения уголовного дела еще перешедший с тех пор в государственный суд судья Велмар Бретт, а вскоре это повторили два состава окружного суда и Госсуд.