Какова польза или урон волости?

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Pm

Сколько мужчин из во­лости Тарвасту ездит на работу за границу, старейшина волости Алар Кару точно не знает, но утверждает, что таких людей довольно много.



«У меня самого двое родственников работают в Финляндии, один — руководитель фирмы, а второй — рабочий, — отметил Кару. — Может, и не из каждой десятой семьи кто-то уезжает, но таких семей вполне может быть около ста». В Тарвасту живет примерно 1650 семей, налогоплательщиков там — около 1800.

Эти сто человек (в основном это главы семей) не относятся к числу волостных налогоплательщиков: кто-то из них официально работает в Финляндии или в фирмах каких-то других государств, и платят налоги в другой стране; а кто-то работает неофициально и вообще нигде не платит налогов.

На деньги работающих в Эстонии налогоплательщиков волость содержит и школы, и детские сады, которые посещают дети тех самых ста семей.

Старейшина, конечно, сожалеет, что волость теряет часть налоговой прибыли, но не воспринимает это как катастрофу. «Хорошо, что семьи живут здесь, а мужчины привозят деньги и тратят их дома», — сказал Кару.

Население сокращается
Он смотрит в будущее с оптимизмом: если молодая семья решает на какое-то время уехать за границу на заработки, чтобы потом построить здесь дом и в какой-то момент окончательно осесть в Эстонии, то в этом нет ничего плохого.

Куда печальнее выглядит статистика, согласно которой численность населения волости с каждым годом сокращается. Если в 1992 году в волости Тарвасту жили 4900 человек, то теперь их осталось лишь 3800.

«Сокращение населения видно и по школам: если в прошлом году мы заказали 550 рождественских подарков, то в этом — только 490, — сказала социальный советник Тарвасту Ирма Вяре. — Другой пример: в 2005 году в нашей волости родились 45 детей, а в следующем году в школу пойдут только 25, значит, 20 куда-то уехали».

Проблемы с детьми
Особенно болезненной темой являются дети, оставшиеся здесь либо одни, либо под присмотром дедушек-бабушек или знакомых. «У нас есть три-четыре семьи, которые оставили одних детей подросткового возраста, и у них в школе появились проблемы», — отметила Вяре.

Нередко эти проблемы связаны с сигаретами и алкоголем. Когда ситуация обостряется, родителей из-за границы вызывают в школу или волостную управу, чтобы обсудить судьбу детей. Если других возможностей нет, они увозят их с собой в Финляндию.

Социальный советник волости Сууре-Яани Ааве Тоомсалу привела в пример одного мальчика, которого оставили дома одного. Когда у подростка возникли проблемы в школе, мама увезла сына в Финляндию, однако в школе с чужим языком его дела не улучшились. Через год женщина привезла сына обратно домой, в результате у него пропал целый год.

Тоомсалу понимает, что люди хотят жить лучше и ищут места, где можно больше заработать. «Мы расстраиваемся, когда люди уезжают, но разве прожить всю жизнь в Мустла — это лучший вариант? Но ведь можно поездить по миру, а потом вернуться домой», — сказала она.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх