Притом, МуПо не стали проверять ходатайствующих на знание языка, это не в их компетенции. «Если ходатайствующий обращается в МуПо и не может выражаться на элементарном уровне и объяснить работнику, почему он вообще пришел в МуПо, то таким водителям у чиновника нет возможности выдать послужную карту таксиста», - сказала Postimees пресс-секретарь МуПо Меэли Хунт.
По ее словам, есть случаи, когда человек не владеет ни эстонским, ни финским, ни русским, ни английским. Такой водитель действительно должен получить право на обслуживание пассажиров в столице? «В отношении недостаточного владения языком к нам поступает много жалоб», - описывает царящую ситуацию Хунт.
А сейчас сложилась такая ситуация, когда Министерство экономики и коммуникаций с одной стороны баррикад, а МуПо и Языковая инспекция с другой, и совершенно по-разному трактуют закон.
Правда в том, что ни Закон об общественном транспорте, ни правовые акты самоуправления не регулируют языковые требования к таксистам.
Но в Эстонии действует также Закон о языке и на его основании уже в 2011 году было принято постановление, которое требует от водителей общественного транспорта знание эстонского языка минимум на категорию В1. Согласно Закону об общественном транспорте, такси является одним из видом общественного транспорта и поэтому, на основании Закона о языке, действующие для водителей общественного транспорта требования касаются и таксистов.
Поэтому МуПо и Языковая инспекция считают, что при ходатайстве на послужную карту таксиста человек должен доказать свое знание языка на уровне В1. Если доказательство не предоставлено, у МуПо есть право отказаться в выдаче разрешения. Это право стали использовать.