Неподалеку от моста Выйду около Эмайыги посреди дня на скамейке храпел мужчина, рядом его спутница разговаривала сама с собой и время от времени вопила дрейфующим по реке уткам «Yes!». На второй скамейке молодец в синей куртке опрокидывал в себя бутылку «лимонада для мужчин» под названием Alexander. Там же отдыхал подтянутый мужчина в серой кепке, от которого чуть попахивало алкоголем и у которого за пазухой была припрятана бутылка белого вина, пишет Tartu Postimees.
Обычно разговорчивые мужчины не спешили представиться. Серая кепка злилась, что полицейские только что проехали мимо, но ничего не сделали. «Но почему тут нельзя пить – красивое место, скамейки и магазин рядом. Вы еще вечером сюда придите, тут у рынка собираются несовершеннолетние, которые курят и пьют, а полиция ничего не делает», - говорит он.
Не я, а другие
Серая Кепка – не единственный, кому жизнь между мостом Выйду и открытым рынком действует на нервы. Пьянка, шум, выброшенный в реку мусор и драки – повседневная часть тамошней жизни, место превратилось в позорище всего университетского города, о чем представители работающих там предприятий недавно написали в обращении вице-мэру Тарту Раймонду Тамму. Что же такого ужасного происходит возле реки? «Я нечасто здесь бываю, но некоторые пьют здесь каждый день, - сообщила прохлаждавшаяся там в четверг вечером Синяя Куртка. - Один мужчина каждый день приезжает сюда каждый день из Саверна, бесплатным автобусом он не может сюда добраться, это же другой уезд. А те на другой скамейке и вчера были здесь».
«Те другие» - то есть храпящий на соседней скамейке мужчина в черном и сидевшая рядом с ними женщина в черном по имени Леона, 54 лет. Мужчине лет было «а сколько их там, около пятидесяти». «Ой нет, мы тут нечасто бываем, пришли десять минут назад. Маргус устал, он по ночам мало спит, - пояснила Леона. – Я слежу, чтобы он не угодил в вытрезвитель». Хотя и такое бывало, в последний раз «не помню когда».