Деньги на эти действия не были найдены, в том числе и для выполнения задач, предусмотренных законом. В качестве обоснования этого было указано, что строительство восточной границы долгое время не было приоритетом для Правительства Республики и Министерства внутренних дел, потому что Эстонская Республика и Российская Федерация не имели заключенного пограничного договора.
Произошедший 05.09.2014 г. на восточной границе случай поставил вопрос о строительстве восточной границы в политический фокус Правительства Республики и Министерства внутренних дел. 26 сентября 2014 года. Правительство Республики инициировало в ускоренном порядке действия по подготовке к обслуживанию, разметке и строительству восточной границы (на это были выделены и денежные средства). Правительственный кабинет одобрил проект 26 февраля 2015 года.
В результате спешки ни Министерство внутренних дел, ни Департамент полиции и пограничной охраны не имели возможности объективно продумать, в какой пограничной инфраструктуре нуждается восточная граница Эстонии, а также проанализировать альтернативы и их стоимость.
В то же время нет информации о том, чтобы Департамент полиции и пограничной охраны сообщил Министерству внутренних дел, а Министерство внутренних дел, в свою очередь, Правительству Республики о том, что им требовалось бы значительно больше времени, чтобы представляемое(-ые) пограничное(-ые) решение(-я) было(-и) более серьезно продумано(-ы) и как можно более реалистично оценено(-ы).
Сильная политическая поддержка Правительства Республики в отношении строительства восточной границы не способствовала и тому, чтобы члены правительства поставили под вопрос оптимальность решения по границе, представленного Министерством внутренних дел и Департаментом полиции и пограничной охраны.
И в 2018 году, когда выяснилось, что строительство восточной границы обойдется в несколько раз дороже, чем планировалось вначале, кабинет правительства не усомнился в том, является ли выбранное для строительства восточной границы решение оптимальным.